© Marussia F1 Team

25 июня 2013 16:04

Формула-1 1142

Болиды "Формулы-1" станут безопаснее при боковых ударах

На болидах образца 2014 года появится скрытая от глаз система безопасности, которая призвана защитить гонщиков от последствий боковых ударов. Новейшая защитная структура разрабатывалась совместными усилиями Института FIA и команд "Формулы-1". Эффективное решение предложила российская "Маруся".

На болидах образца 2014 года появится скрытая от глаз система безопасности, которая призвана защитить гонщиков от последствий боковых ударов. Новейшая защитная структура разрабатывалась совместными усилиями Института FIA и команд "Формулы-1". Эффективное решение предложила российская "Маруся". 


Руководство "Маруси", впрочем, сейчас
больше всего беспокоится о том,
у кого в новом сезоне покупать моторы

Международная автомобильная федерация продолжает работать над повышением безопасности современных гоночных машин. На старт нового сезона "Формулы-1" выйдут болиды, в боковых понтонах которых будет скрываться передовая система защиты. Нынешнее решение в виде закрепленной на шасси трубчатой структуры отлично справляется с поглощением энергии при ударе в бок под прямым углом, но перестает эффективно работать при ударе по касательной. В ходе заседания технической рабочей группы 17 мая команды согласились применить при создании своих машин новую разработку. Обязательное использование этого средства пассивной безопасности будет закреплено регламентом. 

В качестве точки отчета использовалась авария Роберта Кубицы на Гран При Канады в 2007 году, когда болид поляка был практически полностью разрушен после многочисленных ударов о заграждения. Как сообщает официальный сайт Института FIA, к разработке системы безопасности год назад приступили сразу четыре команды "Формулы-1" - Red Bull, McLaren, Mercedes и Marussia. Что интересно, подходящее решение было найдено инженерным корпусом англо-российской "конюшни", после чего конструкцию подвергли глубокой модернизации специалисты Red Bull Racing.

Параллельные испытания проходили сразу два перспективных варианта. Первый представлял собой так называемую сэндвич-панель с алюминиевыми и углеродными сотами, а также наполнителем из пены. Второе (и более простое) решение стало эволюцией нынешней технологии - трубки особой геометрии выполнены из высокопрочного фиброкарбона, имеют программируемые зоны сминания и крепятся к шасси по новейшей технологии. Именно эту схему и взял на вооружение Институт FIA. Легкая и надежная структура при колоссальных ударных нагрузках не разрушается, а контролируемо деформируется, поглощая энергию. В ходе испытаний конструкция оказалась способной выдержать фронтальные и косые удары с энергией в 40 кДж. Углеродные трубки приняли на себя 15-тонное усилие на сжатие, а 11-тонное так и не смогло оторвать структуру от шасси.

Новая система пассивной безопасности не только обеспечит защиту гонщиков, но и сэкономит деньги участников на испытаниях. Предполагается, что узел будет унифицирован для всех гоночных машин. Инженеры команд интегрируют конструкцию в свои болиды, после чего каждый монокок пройдет обязательный статичный краш-тест. Если шасси и крепления узла защиты выдержат установленные нагрузки, то участники смогут продолжить работу над конструкцией машины без дополнительного бокового краш-теста.

Это далеко не первая инициатива FIA по повышению безопасности при боковых столкновениях. Напомним, что в прошлом году в чемпионате "Формулы-1" дебютировали автомобили с так называемыми "горбатыми носами" - пониженная высота фронтальной части болида защищает пилота при ударе другой машины о боковую стенку кокпита. Решение оказалось не слишком эстетичным, поэтому командам разрешили в добровольном порядке прикрывать скошенную носовую часть специальными накладками, особой практической пользы, впрочем, не имеющими.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.