© АвтоВести

22 июля 2013 04:51

Автоспорт 129

Ле-Ман-2013: FIA пытается отнять у России третье место

24-часовая гонка в Ле-Мане в этом году выдалась на редкость эмоциональной. Гонки на выносливость сами по себе являются впечатляющим зрелищем, на нынешние соревнования вышли особенно интригующими. Хотя бы потому, что на подиум легендарной гонки впервые поднялся российский пилот.

24-часовая гонка в Ле-Мане в этом году выдалась на редкость эмоциональной. Гонки на выносливость сами по себе являются впечатляющим зрелищем, на нынешние соревнования вышли особенно интригующими. Хотя бы потому, что на подиум легендарной гонки впервые поднялся российский пилот.

Гонка "24 часа Ле-Мана" – событие грандиозное. Это понимаешь, как только попадаешь в окрестности трассы, оккупированные многочисленными фанатами. В этом году гонка отметила юбилей - 90 лет с момента проведения первого марафона в 1923 году. Порой она становится гонкой на выживание в буквальном смысле слова. К сожалению, до финиша дойти удается не всем, и этот год в очередной раз доказал, что автоспорт – это прежде всего риск. Уже на десятой минуте после старта на трассе появились желтые флаги. Aston Martin Vantage под управлением датского пилота Аллана Симонсена вылетел с трассы и врезался в ограждение. Удар оказался настолько сильным, что медикам не удалось спасти жизнь одного из фаворитов класса GT.

Призеры "24 Heures du Mans"-2013:
1-е место - команда Audi Sport Team Joest
(Т. Кристенсен, Л. Дюваль, А. Макниш)
2-е место - команда Toyota Racing
(Э. Дэвидсон, С. Сарразен, С. Буэми)
3-е место - команда Audi Sport Team Joest
(М. Жене, Л. ди Грасси, О. Джарвис)

В этом году на старт гонки вышли 56 машин и 168 пилотов. Все машины поделены на четыре класса: два относятся к категории прототипов (LMP1 и LMP2), два - к категории Grand Tourismo - GTE Pro и GTE Am (машины одинаковые, а на классы экипажи делятся в зависимости от успешности входящих в их состав гонщиков). Самый престижный класс – LMP1; здесь уверенно лидирует команда Audi, а в соперники к ним набились два болида Toyota. Причем пять из шести гонщиков японской команды успели отметиться в "Формуле-1". К слову, бывшие формульные пилоты есть и в младших классах. В этом году в "24 часах Ле-Мана" приняли участие Джанкарло Физикелла, Камуи Кобаяши, Ник Хайдфельд, Бруно Сенна и другие известные личности, участвовавшие в "королевских гонках". Кстати, в следующем году на старт марафона должен выйти и Марк Уэббер, которые докатывает свой последний сезон с Red Bull Racing.  Именно среди прототипов и разворачивается борьба за победу.

В младшем классе прототипов LMP2 (она, кстати, является самой популярной - 22 машины, и чуть ли не каждая претендует на победу) едет российская команда G-Drive Racing. Как рассказал на небольшой пресс-конференции, состоявшейся перед гонкой, директор по региональным продажам компании "Газпромнефть" (владельца бренда G-Drive) Александр Крылов, сотрудничество российской нефтегазовой компании и бренда Nissan (двигатель этой марки стоит на болиде российской "конюшни") "долговечно" и взаимовыгодно. Да и сама компания не намерена бросать автоспортивное направление своей деятельности и, по словам Крылова, будет и дальше развивать его - в том числе выпуская высококачественное топливо. Среди пилотов команды - россиянин Роман Русинов.  

24 часа Ле-Мана
По официальным данным, гонку этого года посетили более 245 тысяч зрителей.

G-Drive Racing дебютировала в Ле-Мане в прошлом году и сразу же заняла четвертое место в классе. В этот раз команда боролась за лидерство в LMP2, однако одержать победу не удалось. Все же 24-часовая гонка – весьма непредсказуемый вид автоспорта, а потому очень сложный для команд и пилотов. Но тем привлекательнее он для зрителей.

В процессе гонки российская команда лишилась одной машины. Прототип под номером 25 ночью выбыл из борьбы после столкновения с одной из машин категории GTE. Зато вторая машина под управлением Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея некоторое время уверенно лидировала, но к ночи потеряла сразу несколько позиций, скатившись до 12-го места в классе, из-за технических неполадок – не горел номер машины на борту, как того требует регламент гонки. Как заявил в послегоночном интервью сам Русинов, им не хватило буквально четырех часов, чтобы нагнать соперников, так как темп и скорость были очень хорошими.

24 часа Ле-Мана
Некоторые участники порой решают на пути к финишу "срезать огородами".

К концу марафона экипажу G-Drive Racing удалось сократить разрыв и финишировать третьим в своем классе. Выступление Русинова, Мартина и Конвея принесло России первый подиум в истории гонок на выносливость. Организаторы от неожиданности (пожалуй, единственное приемлемое объяснение) повесили флаг нашей страны на награждении "вверх ногами". Будем надеяться, что к следующему сезону они выучат, как выглядит наш триколор, а российская команда вновь даст повод вывесить его на флагштоке под аплодисменты зрителей.

Из-за трагедии, омрачившей гонку, традиционное поливание толпы шампанским не состоялось. И организаторы, и гонщики, и болельщики от души радовались победам, но и столь же искренне сочувствовали родным и друзьям талантливого Аллана Симонсена. Перед самым награждением руководство гонки попросило почтить его память бурными овациями вместо минуты молчания.

24 часа Ле-Мана
Несмотря на дождливую и прохладную погоду, зрителей было полно, некоторые из них не брезговали и шашлычком. Впрочем, общая атмосфера была куда более организованная, чем, например, на Нюрбургринге.

К сожалению, "гонка" для российской G-Drive Racing с окончанием отведенных на состязание 24 часов не закончилась. 28 июня компания ACO, являющаяся организатором соревнованием, распространила официальное заявление о дисквалификации экипажа российской команды, который был исключен из итоговых протоколов марафона. В качестве причины организаторы назвали выявленные в ходе послефинишной проверки превышение максимально допустимого объема топливного бака, установленного на уровне 75 литров.

G-Drive Racing с позицией FIA WEC не согласилась: "Российская команда, пользуясь предоставленным ей правом, 29 июня 2013 года, подала официальную апелляцию на это решение в FIA через Российскую Автомобильную Федерацию".

24 часа Ле-Мана
На этом участке почти все автомобили "приподнимали" правое переднее колесо.

"Как и все другие команды, G-Drive Racing, прошла предстартовый контроль и была допущена к участию в гонке. Все технические параметры нашего болида были в полном соответствии с регламентом, в том числе и объем топливного бака, который составил 74,4 литра. В результате проверки, проведенной техническим делегатом соревнований через день после окончания гонки, было выявлено, что объем топливного бака нашего автомобиля оказался больше, чем положено по регламенту на 0,4 литра. Однако, хочу отметить, что на болиде установлен стандартный топливный бак компании ATL, который используют все команды, выступающие на болидах ORECA. Его объем был проверен командой во время установки и составил 74,4 л. В ходе 24-часовой гонки бак деформируется, именно поэтому на финише в Ле-Мане его объем превысил допустимые 75 литров. Я думаю, что при проверке других болидов, если бы таковая была проведена, мы бы увидели ту же картину, т.к. мы все используем одинаковые топливные баки. В связи с этим непонятно, почему санкции были применены только к нашему экипажу. К производству бака команда не имеет никакого отношения. Команда приобретает бак у поставщика, и устанавливает на машины, так же как и другие команды. По ходу марафона мы ни разу не заливали в него больше 73 литров - все данные мы готовы предоставить FIA. Более того, наш экипаж по ходу гонки совершил больше всех пит-стопов в своем классе - что само по себе является подтверждением факта, что мы не пытались и не могли получить неспортивного преимущества", - последовал официальный комментарий Романа Русинова. По его словам, команда использовала топливный бак, омологированный FIA, и созданный производителем с учетом требований технического регламента Международной федерации.

На текущий момент экипаж Русинова по-прежнему одиноко стоит в списке Excluded в итоговом протоколе гонки. Рассмотрение апелляции состоится 10 сентября текущего года. Впрочем, бронзовый результат нашей команды в младшем классе прототипов можно уже считать большим достижением. Как потом признался Русинов, это был самый сложный Ле-Ман в его жизни. "Мы молодцы, мы проделали хорошую работу. Мы могли бы претендовать на победу, на самом деле, так как лидировали в гонке, но потом у нас возникла проблема с номером, из-за чего мы были вынуждены заехать в боксы. Мы потратили на это три круга. Но в любом случае подиум в Ле-Мане - это очень важно. Мы долго к этому шли", - прокомментировал Роман после гонки, отметив, что самым трудным моментом из всех 24 часов лично для него стало сообщение о том, что команда потеряла те самые три круга.  

 

 

Кен Блок выпустил новую "Джимхану", но уже на бездорожье Американский гонщик Кен Блок, популяризирующий автоспорт при помощи зажигательных видео, выпустил новую часть своего сериала. Только теперь это не "Джимхана", а "Терракана": Блок сменил асфальт на бездорожье. Получилось феерично и местами откровенно на грани падения в пропасть.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.
Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.