© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

20 июня 2013 13:42

Дороги 384

Депутаты отказались упрощать схему оформления ДТП

Госдума отклонила законопроект, в котором предлагалось разрешить водителям при мелких ДТП договариваться о возмещении ущерба без участия не только ГИБДД (так можно делать и сейчас), но и страховых компаний. Но большинство депутатов посчитали, что схема нарушает права пострадавших водителей.

Госдума отклонила законопроект, в котором предлагалось разрешить водителям при мелких ДТП договариваться о возмещении ущерба без участия не только ГИБДД (так можно делать и сейчас), но и страховых компаний. Но большинство депутатов посчитали, что схема нарушает права пострадавших водителей.

Многие водители после ДТП часами вынуждены ждать патруль ГИБДД, чтобы оформить так называемую "жестянку". Кроме того, в таких случаях на дорогах нередко возникают пробки. Поэтому все чаще в Годсуме поднимается вопрос об упрощении схемы оформления мелких ДТП без пострадавших. 

В теории в России уже существует упрощенный порядок - т.н. европротокол. Участники аварии сами составляют схему ДТП и направляют документы страховщику, который принимает решение о компенсации ущерба. Но эта схема совсем не пользуется успехом у водителей. Они боятся неправильно оценить ущерб, законодательно ограниченный суммой в 25 тысяч рублей (хотя в ближайшее время сумма может вырасти - в апреле Госдума уже приняла в первом чтении поправки, в ряде регионов повышающие лимит по европротоколу до 400 тысяч рублей).


Тем временем, чиновники не знают как
бороться с ростом смерности в ДТП...

Поэтому члены партии ЛДПР подготовили законопроект, согласно которому водителям при упрощенной схеме оформления мелкой аварии вообще не нужно обращаться в страховую компанию. "Гораздо проще отдать 200 рублей на месте за царапину, которую отполируют в соседнем сервисе, оформить письменно отказ от претензий и спокойно разъехаться. А если все делать через страховую, дожидаясь гаишника, то виновнику ДТП придется потом больше платить за полис, поскольку на нем числится авария", - заявил один из разработчиков документа депутат Ярослав Нилов. 

Слуга народа отметил, что и сейчас водители иногда поступают так, но при этом каждый раз рискуют стать нарушителями. Поэтому в законопроекте было также оговорено, что в случае отсутствия взаимных претензий водителям, которые оставили место ДТП, уже не будет грозить лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток. Специальный акт о том, что никто не получил повреждений и взаимных претензий нет, водители могли бы составить сами прямо на месте.

"Это позволит ликвидировать часть пробок, которые образуются именно из-за того, что водители попали в мелкое ДТП, поцарапав бамперы, но не убирают машины с проезжей части, пока не приедет сотрудник ГИБДД", - говорит депутат.

Однако "Единая Россия" посчитала, что такой порядок может нарушить права пострадавших водителей. "Отсутствие телесных повреждений сразу после аварий невозможно установить. Вдруг при последующем обращении за медпомощью у пассажира и водителя окажутся травмы? Такая опасность существует. В этом случае вина водителя, который спровоцировал аварию, значительно усугубляется. Могут пострадать интересы добропорядочных граждан. На дорогах распространено и мошенничество, автоподставы, число которых может вырасти после принятия поправок ЛДПР", - заявил зампред комитета Госдумы по госстроительству Дмитрий Вяткин.

Правда, либералы тут же поинтересовались, способны ли сотрудники полиции, приезжая на место ДТП, установить скрытые телесные повреждения. "Вы защищаете интересы двух человек, поцарапавших свои консервные банки, а не интересы тысячи людей, которые потратили часы, сожгли бензин, опоздали на работу, стоя в пробке. В Германии участникам ДТП дается пять минут на то, чтобы все оформить самостоятельно, а полицейский приезжает только для того, чтобы оштрафовать водителей, которые не выполняют эти правила", - пытался парировать г-н Нилов.

 

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.