© infiniti-performanceteam.com

19 июня 2013 19:33

Формула-1 2652

Знатоки "Формулы-1" подняли шум вокруг следов на асфальте

Незаметная на первый взгляд деталь бросила тень на коллектив Red Bull Racing. Шины болида Марка Уэббера в ходе Гран При Канады оставляли на асфальте следы, которые вызвали у соперников подозрения в наличии на машине австралийца запрещенного правилами электронного помощника.

Незаметная на первый взгляд деталь бросила тень на выигравший три последних чемпионата мира коллектив Red Bull Racing. Шины болида Марка Уэббера в ходе Гран При Канады оставляли на асфальте следы, которые вызвали у публики подозрения в наличии на машине австралийца запрещенного правилами электронного помощника.

В минувшем Гран При Канады уверенную победу одержал Себастьян Феттель, занимавший первую позицию со старта до финиша. Однако секрет высокой скорости машин RB9, как считают некоторые наблюдательные зрители, с потрохами сдал его напарник по команде Red Bull Марк Уэббер. Итальянский журнал Autosprint по наводке одного из читателей обратил внимание на любопытный нюанс. В момент, когда австралиец в одном из поворотов попытался избежать контакта с другой машиной, автомобиль Уэббера оставил на асфальте двойной прерывистый след. Кое-кто уже успел объяснить это наличием на машине противобуксовочной системы, встречающейся на множестве серийных автомобилей, но запрещенной в "Формуле-1". 

Правда, издание тут же приводит и альтернативное объяснение: "Причиной появления прерывистых следов мог стать резонанс, возникший в задней подвеске. Колебания длились несколько секунд, в течение которых болид не мог обрести нужное сцепление с трассой". Объяснение выглядит логичным - особенно если учесть, что за все выходные прерывистый след машина Уэббера оставила один-единственный раз. Так или иначе, эта деталь привлекла нешуточное внимание общественности. Особенно в свете того, насколько эффективно задняя подвеска RB9 всегда помогала реализовать мощность и осуществить максимально быстрое ускорение на выходе из поворота.

Противобуксовочная система, также известная как "трекшн-контроль" в прошлом применялась в "Формуле-1", но была окончательно поставлена вне закона около пяти лет назад.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.