© Mercedes

18 июня 2013 13:16

Формула-1 615

За незаконные тесты покрышек могут поплатиться постами чиновники

В ходе приближающегося заседания трибунала ФИА может выясниться, что формульная команда Mercedes провела вызвавшие возмущение соперников тесты резины Pirelli с разрешения федерации. Этот факт может перевести удар с немецкого коллектива на высокопоставленных функционеров ФИА.

В ходе приближающегося заседания трибунала ФИА может выясниться, что формульная команда Mercedes провела вызвавшие возмущение соперников тесты резины Pirelli с разрешения федерации. Этот факт может перевести удар с немецкого коллектива на высокопоставленных функционеров ФИА. 


Почему же тривиальные тесты шин
сейчас считаются незаконными?

В ближайший четверг команда Mercedes и поставщик шин Pirelli предстанут перед высшим судебным органом FIA, на заседании которого будет выясняться легитимность нашумевших тайных тестов резины для "Формулы-1". Стороны собираются предоставить доказательства своей невиновности. Если Pirelli взаимодействует с чемпионатом на основе коммерческого соглашения и вполне может избежать наказания, то Mercedes подозревается в нарушении спортивного регламента, запрещающего внеплановые тесты действующих машин "Формулы-1". Впрочем, и у "серебряных стрел" может оказаться свой козырь в рукаве. По некоторой информации, команда готова предъявить электронное письмо с разрешением на подобные испытания от лица директора гонок и технического делегата FIA Чарли Уайтинга. 

Как считают эксперты, не факт что это приведет к оправданию Mercedes: если даже разрешение имело юридическую силу, испытания шинной продукции Pirelli на треке в Барселоне все равно прошли с рядом грубых нарушений. Но веские доказательства могут улучшить сложное положение команды Росса Брауна, который убежден в законности собственных действий. Если выяснится, что уполномоченные лица Международной автомобильной федерации не имели права санкционировать трехдневные 1000-километровые тесты, то и чиновники FIA могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, а сам руководящий орган окажется под серьезным давлением.

"Боюсь, что команде Mercedes светят серьезные штрафные санкции, - цитирует экс-пилота "Формулы-1", а ныне эксперта телеканала RTL Кристиана Даннера сайт Motorsport-Total. - Такой масштабный спорт как чемпионат "Формулы-1" просто не может существовать без свода четких правил. В зависимости от того, кто именно допустил ошибку, "полетят головы" либо в команде Mercedes, либо в самой FIA". Отметим, что в случае вынесения обвинительного приговора Mercedes и Pirelli имеют право обжаловать решение Международного трибунала.