© АвтоВести

21 июня 2013 13:40

Автоспорт 877

Хироши Мацуока: в "Дакаре" побеждает тот, кто много работает

В этом году Mitubishi отмечает 30-летие внедорожника Pajero. Продемонстрировать, что эта модель - как хороший коньяк - с возрастом становится только лучше, компания пригласила двукратного победителя самого сложного в мире ралли "Дакар". Хироши Мацуока на деле доказал, что Pajero едет - и еще как.

В этом году Mitubishi отмечает 30-летие внедорожника Pajero. Продемонстрировать, что эта модель - как хороший коньяк - с возрастом становится только лучше, компания пригласила двукратного победителя самого сложного в мире ралли "Дакар". Хироши Мацуока на деле доказал, что Pajero едет - и еще как.

Небольшое, но эмоциональное воскресное мероприятие под названием "Лаборатория скорости Хироши Мацуоки" было организовано на подмосковной кроссовой трассе под не менее эмоциональным названием "Кузнечики". При первом взгляде на программу ничего не предвещало беды. Однако прошедшие в пятницу дожди и сделанные коллегами пару дней ранее фотографий подсказывали, что будет грязно. На пятничных фото – лужи по колено во всю ширину дороги на длинной прямой - то есть в месте, где машина будет двигаться на хорошей скорости.

Mitsubishi Speed Lab Кузнечики 30-летие Pajero
В самый первый ознакомительный заезд два внедорожника Mitsubishi Pajero отправились чистыми.

Приехав на место, я убедилась, что птяничная "лужа по колено" теперь может напугать разве что кузнечиков. Солнце сделало свое дело, сильно подсушив озерцо и оставив ровно столько воды, чтобы быстро и весело заляпать машины.

Итак, в рамках празднования 30-летия легендарной модели были организованы соревнования на скоростное прохождение небольшой песчано-гравийной трассы (не на асфальт же выгонять знаменитый внедорожник!). Задача - проехать трассу длиной чуть больше километра с несколькими "шпильками" и недлинными прямыми.

Mitsubishi Speed Lab Кузнечики 30-летие Pajero Хироши Масуока
Двукратный победитель ралли "Дакар" Хироши Мацуока в настоящее время помогает Mitsubishi тестировать двигатели для серийных автомобилей.

А теперь немного о Мастере, который был готов поделиться самым, пожалуй, дорогим – опытом, накопленным за три десятка лет участия в "Дакаре". Хироши Мацуока начал свою раллийную карьеру в 1987 году, заняв в дебютной гонке 29-е место в абсолюте. Первая победа пришла к Хироши, выступавшему, само собой, на Mitsubishi, в 2002 году. Сразу за ней последовал еще один триумф – в 2003 году Мацуока-сан стал одним из немногих гонщиков мира, который сумел выиграть "Дакар" дважды.

В настоящее время Хироши работает на японскую компанию в качестве эксперта – тестирует двигатели и делится с инженерами Mitsubishi своими знаниями. Правда, и от гонок 53-летний японец отказаться никак не может. Вторая "должность" Хироши – пилот электрокара Mitsubishi в еще одной весьма непростой гонке, американском Пайкс-Пик. Гонщик пилотирует электрический Mitsubishi i-MiEV Evolution, двигатель которого "разогнали" до 320 л.с. Кстати, сам Мацуока-сан считает, что электрокары вполне могут участвовать в автомобильных состязаниях, и машины на батарейках стоит воспринимать всерьез.

Mitsubishi Speed Lab Кузнечики 30-летие Pajero Нива
Как рассказали рядовые сотрудники, работавшие "в поле", без этой "Нивы" праздник не удался бы. Отечественный внедорожник помогал подвозить на точки все необходимое оборудование в условиях более жестких, чем те, что выпали на долю "японцев".

В рамках подмосковных гонок приглашенные журналисты и им сочувствующие проехали один ознакомительный круг и два тренировочных, чтобы познакомиться с трассой и выработать стратегию на гонку. Трасса, по общему признанию, несложная, но ударять в грязь лицом не хотелось никому.

Само собой, в ходе соревнований пилоты перестали жалеть машины и стали выжимать из них все, что позволяют механика и электроника (в целях безопасности отключать электронные вспомогательные системы запретили). Результаты двух заездов суммировались, так что целью пилотов было не только показывать лучшее время, но и делать это раз за разом.

В перерыве между тренировками и непосредственно гонкой Масуока-сан лично сел за руль Pajero и показал всем, как надо ездить. В эти пару минут находившиеся в шатре участники, обычно праздно скитавшиеся в ожидании своей очереди или делившиеся впечатлениями, следили за прямой трансляцией прохождения трассы Мастером, затаив дыхание. Казалось, даже вездесущие насекомые перестали жужжать.

Mitsubishi Speed Lab Кузнечики 30-летие Pajero
Пару раз за все время испытаний внедорожники "мыли". Правда, мойка ограничивалась передним и боковыми стеклами, а также "мордой" машины.

Современная техника в "лице" мини-вертолета с камерой позволяла снимать трассу с высоты птичьего (воробьиного) полета, за что все участники были особо благодарны: ведь они могли наблюдать, какие траектории Мацуока прописывает на подмосковной трассе.

Мастер тут же отыграл у лучшего из россиян больше 5 секунд (на столь короткой трассе это очень большое преимущество). Уверена, что это далеко не все, на что способен двукратный победитель "Дакара" даже на серийном Pajero с трехлитровым бензиновым мотором. Единственным "тюнингом" обеих машин, участвовавших в гонках, стал толстый слой грязи, покрывший кузов уже после двух кругов. Спасибо прошедшему днем ранее дождю.

Пока отечественные автожурналисты демонстрировали свои навыки кроссовой езды на внедорожнике, Мацуока-сан мирно пил кофе и беседовал со всеми желающими, делясь своими впечатлениями. Кстати, стиль вождения наших гонщиков по "Кузнечикам" Мастер оценил фразой "безопасно едут".

Вспоминая о трассах "Дакара", Хироши признался, что больше всего ему нравилось проезжать участки, пролегающие по пустыне. По его словам, ощущения от прыжков по дюнам совершенно фантастичиские. Пару "барханов" гонщик успел найти даже в "Кузнечиках", запустив внедорожник в короткий полет во время своей тренировки.

Mitsubishi Speed Lab Кузнечики 30-летие Pajero
По ходу соревнований трасса подсыхала, и гонщикам приходилось менять тактику прохождения поворотов.

На  вопрос о том, что требуется для победы в "Дакаре", я ожидала услышать что-то вроде "много удачи". Ведь гонка длинная, и по ходу заездов, проходящих в разнообразных условиях, может случиться все что угодно - порой от самого пилота мало что зависит. Однако у Хироши другой взгляд на эти вещи: "Нужно много работать. Это в первую очередь. Надо готовиться и тренироваться. А удача приходит к тем, кто много работает". Вот так. И никаких тебе четырехлистных клеверов. Кстати, сам Мацуока, будучи уже опытным раллистом, каждый раз перед очередной гонкой ходил в храм, что помогало ему собраться перед стартом.

Мацуока-сан, несмотря на свои титулы и 30-летний опыт участия в одной из самых жестких гонок мира, оказался весьма добродушным и общительным японцем, готовым отвечать на любые вопросы. В повседневной жизни Хироши использует, конечно, Mitsubishi. "Mitsubishi надежный и очень практичный автомобиль. Поэтому я его постоянно использую для ежедневных поездок. А вообще мне очень нравятся спорткары - и в первую очередь Ferrari. За его звук", - улыбаясь, рассказал Хироши. Но нередко знаменитому гонщику приходится проезжать по 500 километров в день, а для этого Mitsubishi подходит гораздо лучше.

Mitsubishi Speed Lab Кузнечики 30-летие Pajero
Хироши Масуока успел поработать "таксистом", катая всех желающих по трассе. Правда, как признался потом сам Мацуока-сан, эти заезды даже близко не походили на то, что приходится делать в условиях реальной гонки.

После окончания гонки и торжественного награждения тройки победителей за руль Pajero вновь сел Масуока-сан. На этот раз победитель "Дакара" поработал "таксистом", катая по трассе всех желающих. Японец демонстрировал острый и агрессивный  пилотаж даже с тремя пассажирами на борту. Хотя потом признался, что на реальной гонке ощущения были бы куда острее.

Особо закаленные пассажиры во время этих прохватов по сильно подсохшей трассе умудрялись следить за тем, что именно он делает и как. Другие просто пытались удержаться на сиденье, в результате чего одна из машин лишилась внутрисалонной ручки, которая крепится вертикально на средней стойке.

После заездов "гоночного такси" последовало торжественное разрезание торта, представлявшего собой белоснежный Pajero. Первый кусок – передняя левая фара – достался победителю.

Встреча с легендой такой гонки как "Дакар" - удивительное событие. Сам Хироши Мацуока в России уже не первый раз (до этого был в Петербурге и Владивостоке) и, похоже, не планирует "завязывать" с визитами в нашу страну. Надеемся, что в следующем году состоится еще одна встреча с Мастером - ведь в 2014 году Mitsubishi будет отмечать 80-летие своих полноприводных машин.

 

 

Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.
Битва суперкаров: семейный седан "унизил" Ferrari, Porsche и McLaren Сразу двенадцать самых мощных и самых быстрых автомобилей сошлись лицом к лицу в дрэгрейсинге. Среди участников заезда числились именитые суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и McLaren, однако победителем гонки стал "народный" электрический седан.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.