© АвтоВести

3 июля 2013 20:20

Автоспорт 807

"24 часа Нюрбургринга", часть 2 - этого не увидишь по телевизору

Гонка "24 часа Нюрбургринга" - одно из самых интересных и захватывающих спортивных событий в мире. В гоночный уик-энд, который растягивается на целых четыре дня, Нюрбург, Аденау, Борн, Кохэм и прочие городки, расположенные в немецкой глуши, наполняются фанатами и просто любопытствующими.

Гонка "24 часа Нюрбургринга" - одно из самых интересных и захватывающих спортивных событий в мире. В гоночный уик-энд, который растягивается на целых четыре дня, Нюрбург, Аденау, Борн, Кохэм и прочие городки, расположенные в немецкой глуши, наполняются фанатами и просто любопытствующими.

В эти дни здесь можно детально рассмотреть и оценить различные модели автодомов-прицепов-палаток и прочего туристического снаряжения. Буквально каждый клочок земли, пригодный для проживания, наполняется туристами. Кемпинги расположены по всей длине трассы. Но благодаря местному менталитету этот самый клочок снабжен всем необходимым, включая источники питания для электроприборов, шлагбаумы, сотрудников, которые помогают с ориентированием по территории... Впрочем, наличия мусора практически под каждый деревом, увы, избежать не удалось.

Первое, что надо знать и помнить тому, кто собрался посетить гонку, - это переменчивость местной погоды. Если в прогнозе вы увидели плюс десять градусов, то можете смело рассчитывать на плюс три. Трасса находится пусть в невысоких, но все-таки в горах. Отсюда - постоянная угроза дождя: вопрос не в том, пойдет он или нет, а в том, когда именно пойдет. Впрочем, надев пару свитеров и два дождевика, вы вполне можете в итоге оказаться на палящем солнце.

Нюрбургринг 2013
Такие транспортные средства в дни гонки на прилегающих к Нюрбургрингу дорогах - не редкость.

Уже на подъезде к трассе в первый день, когда традиционно проходят заезды "классиков" (30-40-летние спорткары в стиле "да я еще ого-го"), в уме быстро складывается список вещей, которые "надо будет обязательно взять в следующий раз, потому-что- ну-кто-же-знал". Например, шапку. Напомню, что в Москве в это время было примерно плюс тридцать.

Местные уверенно месят начавшую образовываться грязь резиновыми сапогами и прочей приспособленной к этой обстановке обувью, расхаживая в утепленных куртках и шапках. При взгляде на этих туристов, начинаешь понимать, что тебя ждут веселенькие часы в ночной засаде. Впрочем, справедливости ради скажу, что ночью гонку остановили аж на восемь часов, и мерзнуть кустах не пришлось.

Пока гоночные машины 50-х, 60-х, 70-х и прочих далеких годов пытаются на трассе доказать, что есть еще порох в пороховницах, успеваешь доехать до новомодного, построенного несколько лет назад комплекса Ring Werk и быстро осмотреться. Быстро - потому что осматривать особо нечего. Пара магазинов с сувенирами и одеждой "от Шумахера" и "от Феттеля", музей, закусочные и кинотеатр. Для справки: обычная толстовка, но с логотипом и в цветах "формульной" команды Mercedes AMG стоит 210 евро. Тот же вариант, но в цветах и с нашивками Red Bull, обойдется в 150 евро.

Здесь же выстроили казино и американские горки, которые за прошедшие несколько лет так и не пустили в эксплуатацию. Не в таком ли странном отношении - вложить миллионы в объект, который в итоге не заработал - причина банкротства легендарного "кольца"?

Нюрбургринг 2013
На гонку приезжает очень много народа, но все терпеливо ждут в пробках: провинциальные дороги явно не рассчитаны на такое количество машин.

Первое впечатление, которое производит закулисье гонки, - отличная тусовка для любителей автоспорта, у которых нет "Порше" и безлимитной кредитной карты. Несмотря на большое количество народа, не наблюдается ни давки, ни конфликтов, ни дико завышенных цен на все продукты и товары первой необходимости. По двухполосной дороге, расположенной вдоль трека, мирно тащатся в пробке машины и мотоциклы, которые не пытаются обгонять друг друга, сбивая чужие зеркала. По узкой третьей полосе, предназначенной для пешеходов (поскольку дорога идет в лесной местности, тротуаров тут попросту нет), идут только пешеходы. Изредка на нее может вылезти скутер или мотоцикл, но осознав нелепость своего поступка, водитель возвращается обратно. Привилегий нет ни у кого, кроме оперативных служб, а полиция и парковщики действительно направляют потоки машин куда требуется. Aston Martin в такой пробке - не более чем машина, пусть и в разы дороже, чем остальные. В общем, эта часть окологоночной жизни оставляет самое благостное впечатление и легкую зависть.

Зато почти родными кажутся валяющиеся пивные банки и пустые упаковки от чипсов. Надо отметить, что сама трасса частично проходит по "дикой", лесной местности, а частично окружена строениями и подъездными дорогами. Вдоль свободных от цивилизации участков трассы и располагаются тысячи зрителей, притащивших с собой палатки, мангалы и другие атрибуты походной жизни. А поскольку все они могут наблюдать за гонкой, оставаясь за сетчатым заграждением, то на журналистов, которым фиолетовый жилет с надписью media давал пропуск чуть ли не полотно трека, частенько поглядывали с нескрываемой завистью. Впрочем, многие отдыхающие вообще не заморачивались по поводу того, хорошо видно или плохо и видно ли вообще, а просто весело проводили время, улыбаясь в камеру и распевая что-то на немецком.

Нюрбургринг 2013
Все фанаты в чем-то одинаковы.

Зрители гонки делятся на две категории - те, кто купил места на трибунах, расположенных напротив пит-лейна, и те, кто следит за гонки с того места вдоль трассы, куда удалось приземлиться. И еще не известно, кому повезло больше. У первой категории вроде бы и места "козырные", и доступ на стартовую прямую перед гонкой, где можно запросто пожать руку пилотам, не говоря о том чтоб поглазеть на машины. Зато когда пошел дождь и гонку остановили, мне стало их искренне жаль. Самые терпеливые до последнего надеялись на скорый рестарт гонки, кутаясь в пледы, которые, по моим ощущениям от пребывания на мокром пит-лейне, не спасали от холода.

Вторая категория вынуждена довольствоваться тем видом трека, до которого удалось добраться самостоятельно, зато любую непогоду можно переждать не только в теплой палатке или автодоме, но и в компании веселых друзей, распивая пиво и закусывая шашлыками. Кстати, проходя мимо дымящегося мангала, уже журналисты завидовали зрителям. При желании можно было пешком дойти до боксов и потолкаться там: охранников, которые выгоняли бы не относящихся к команде людей, на входе нет. Так что, при удачном стечении обстоятельств можно было и за пит-стопами понаблюдать. Кстати, даже во время пит-стопов, когда машина подъезжала к боксам на приличной скорости, гневных окриков на путающихся под ногами у механиков людей слышно не было. В качестве сувенира можно было прихватить с собой уже ненужную покрышку с болида. Пока бегаешь туда-сюда от пресс-центра к различным точкам, постоянно попадаются на глаза довольные молодые люди с "лысой" покрышкой в руках. Признаться, и мне, глядя на их довольные лица, хотелось взять себе такой "сувенир", но "Аэрофлот" вряд ли бы понял мой энтузиазм.

Нюрбургринг 2013
Мотоциклистов в Германии любят: проблемы с парковкой им не знакомы.

Пожалуй, отдельного упоминания заслужили маршалы и вообще персонал с надписью organisation на спине. Те сотрудники, которые стоят непосредственно вдоль трассы, следят за ходом гонки, подают флагами соответствующие сигналы гонщикам, объясняют журналистам, как себя вести, а также находятся в постоянной готовности отреагировать на нестандартные ситуации и аварии. Причем относятся к своим обязанностям весьма ответственно. Даже при относительно спокойной обстановке на треке, когда первый вал аварий уже прошел, а дождя еще не было, нас убедительно просили не кучковаться около палатки маршалов, чтобы не загораживать подход к трассе. Сами маршалы оказались очень тактичными, доходчиво и с улыбкой объясняя правила поведения и отвечая на вопросы.

Для перемещения вдоль трассы для прессы были приспособлены специальные шаттлы - микроавтобусы и "каблучки" с водителям, готовыми остановиться практически в любом удобном месте (на разрешенных участках), немного подождать или просто развлечь беседой, если знание языка позволяет. Кстати, одного мало-мальски школьного английского вполне достаточно даже для работы на трассе, не говоря уж о простой поездке на гонку в качестве зрителя.

Нюрбургринг 2013
Мы так и не поняли как он выбрался отсюда на своей низкопрофильной резине. Самый правдоподобный вариант - вытащили.

Были и VIP-шаттлы. Вот это уже больше похоже на Россию - заплатил побольше, получил особый доступ. Вдоль трассы были обустроены специальные комфортные палатки с едой и напитками, а подвозили "особо важных персон" еще более комфортные Audi Q7. Гоночные автомобили проносятся в десяти метрах от тебя, а ты в этой время спокойно потягиваешь шампанское, опираясь на покрытый белоснежной скатертью столик. В палатках, конечно, были термопушки, так что ни о каких отмороженных конечностях "особо важных персон" речи не шло.

Если бы меня попросили одной фразой описать то, что творилось в "зеленом аду" в дни гонки, я бы сказала: "это надо пробовать". Конечно, смотреть на экстремальные болиды, проносящиеся в 5-10 метрах от тебя на скорости под 300 км/ч, невероятно захватывающе. А слушать их - вообще отдельное удовольствие. Встречаться и беседовать с пилотами, смотреть на работу механиков и отсчитывающих секунды пит-стопа сотрудников команд, отскакивать от летящего навстречу Audi R8 или Mercedes SLS AMG, пытаясь еще и сфотографировать его, наблюдать за муравейником порядком уставших, но по-прежнему увлеченных делом людей, которые не готовы сдаваться, видеть искреннюю радость на лицах тех, кто приехал к финишу в третьем и четвертом десятке (но приехал же) - все это оставляет незабываемые впечатления от гонки. Но если честно, уже после первого раза не хочется быть просто наблюдателем - появляется желание пережить те же эмоции, самостоятельно выехав на трек. Благо, Нюрбургринг позволяет "почувствовать себя гонщиком" в любой из ближайших трек-дней.

 

 

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.