© EPA

17 июня 2013 17:26

Формула-1 653

Командам "Формулы-1" посоветовали "затянуть пояса"

Поиск финансовых ресурсов в современной "Формуле-1" стал таким же привычным занятием, как и выступления на трассе. Глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун считает, что для сокращения издержек командам нужно снять розовые очки и тратить свои деньги на спорт, а не на развлечения.

Поиск финансовых ресурсов в современной "Формуле-1" стал таким же привычным занятием, как и выступления на трассе. Глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун считает, что для сокращения издержек командам нужно снять розовые очки и тратить свои деньги на спорт, а не на развлечения.

В "Формуле-1" выступает всего 11 команд, но даже их можно разделить на богачей и бедняков. Топ-команды зарабатывают несравнимо больше аутсайдеров, тратят деньги куда активнее и выступают против идеи сокращения издержек. Остальным приходится крутиться ужом, чтобы хоть как-то поддерживать свою конкурентоспособность - к примеру, "продавать" места пилотов, отказывая даже самым талантливым гонщикам, если за их спиной не стоят богатые спонсоры. Впрочем, как считает Берни Экклстоун, богатые команды с бедными объединяет один недостаток - нецелевое использование собственных ресурсов.

"В "Формуле-1" присутствует слишком много людей, которые привыкли смотреть на жизнь сквозь розовые очки, - цитирует управляющего чемпионатом немецкий Auto Bild. - Они как-то иначе воспринимают окружающий мир и думают, что если сегодня светит солнце, значит, жизнь прекрасна. Но розовые очки лучше снять, потому что реальность иная. Командам, наконец, нужно найти способ оставаться конкурентоспособными и обходиться при этом меньшими деньгами. Пора уже сконцентрировать внимание на главных вещах: вкладывать свои ресурсы в спорт, собственную гоночную технику и сами гонки, а не в бессмысленные развлечения и помпезные моторхоумы".

В следующем году участников чемпионата ждет самый длинный сезон в истории "Формулы-1", насчитывающий сразу 21 этап (прибавятся новые гонки в России и Нью-Джерси). Переход на новый технический регламент, а также четыре дополнительные тестовые сессии по ходу сезона, которые могут быть легализованы уже на ближайшем заседании Мирового совета FIA по автоспорту - все это неизбежно скажется на финансовом самочувствии команд. Причем грядущим увеличением издержек обеспокоены и самые богатые "конюшни". Так, босс McLaren Мартин Уитмарш предложил всем участникам объединиться, чтобы сократить расходы на испытания по ходу чемпионата - к примеру, арендовать гоночные трассы всем вместе, а не по отдельности.