© Suzuki

13 июня 2013 19:08

Дороги 3391

Асфальт в России начнут делать из автопокрышек

Московским властям предложили использовать новый тип асфальта для городских дорог. Особенность покрытия в том, что одним из материалов для его изготовления служат старые автомобильные покрышки. Автор предложения – госкорпорация "Роснано".

Московским властям предложили использовать новый тип асфальта для городских дорог. Особенность покрытия в том, что одним из материалов для его изготовления служат старые автомобильные покрышки. Автор предложения – госкорпорация "Роснано".

Как рассказали M24.ru в пресс-службе компании, технологию укладки асфальта, в состав которого входят переработанные шины, можно опробовать на Пятницкой улице. Сообщается, покрышки измельчаются до состояния резиновой крошку, которую потом превращают в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Такой порошок делает асфальт более устойчивым и долговечным. В частности, по заявлениям компании, покрытие с нанопорошком требует ремонта в полтора раза реже.


Еще один способ продлить "жизнь"
асфальта - укладывать геотекстиль...

В комплексе городского хозяйства прокомментировали, что такой асфальт можно будет использовать и на других трассах города. А при его производстве можно было бы использовать и те старые покрышки, которые остаются у столичных автомобилистов.

По словам депутатов Мосгордумы, чаще всего старые покрышки отправляются на свалку, так как за их утилизацию надо платить самим автовладельцам – примерно по 150 рублей за каждую шину. Член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий считает, что водители чаще сдавали бы шины в утиль, если бы получали за это деньги, а не платили. "Это мог бы делать даже город для улучшения экологии. Но все нужно вначале просчитать", - говорит Новицкий.

В компании "МБК", которая занимается переработкой автомобильных шин, рассказали, что одно колесо состоит из резины на 60%, доля получаемой из него чистой крошки составляет 45-50%, в килограммах это примерно 1,8 кг крошки при массе шины в 6 кг.

"Битум в России - низкого качества. Он плохо переносит слишком высокие температуры летом и слишком низкие - зимой. Резиновая крошка позволяет немного исправить эту ситуацию, хотя и не спасает от износа. Кроме того, старые покрышки надо куда-то девать, и хорошо, если их будут утилизировать с пользой", - прокомментировал M24.ru доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев.

Несколько лет назад резиновую крошку в качестве эксперимента "закатали" в несколько участков асфальта на МКАД. По словам источника в комплексе городского хозяйства, результаты этого эксперимента были неоднозначными, поэтому его не распространили на весь город. Однако в будущем не исключается применение резинового порошка при укладке дорожного покрытия.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.