© "КамАЗ"

13 июня 2013 13:22

Автопром 2162

"КамАЗы" подорожают на треть из-за утилизационного сбора

Изменение правил взимания утилизационного сбора, когда выплачивать его придется всем автопроизводителям, неизбежно скажется на стоимости готовой продукции. Российским автокомпаниям придется повысить цены на машины. Например, грузовики "КамАЗ" могут подорожать на треть.

Изменение правил взимания утилизационного сбора, когда выплачивать его придется всем автопроизводителям, неизбежно скажется на стоимости готовой продукции. Российским автокомпаниям придется повысить цены на машины. Например, грузовики "КамАЗ" могут подорожать на треть.

Грузовой сегмент, с точки зрения взимания утилизационного сбора (УС), самый затратный. Если базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, то для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. И эта сумма еще умножается на различные коэффициенты.


Российские автокомпании будут платить
утилизационный сбор с середины лета...

Напомним, что Еврокомиссия настояла на том, чтобы Россия уравняла права импортеров и внутренних производителей. Согласно нынешнему закону об УС, его выплачивают при импорте, а также те локальные производители, которые не смогли удовлетворить условиям Минпромторга, а таких мало. Все крупные автоконцерны, имеющие производство в России, требованиям соответствуют. В ЕС решили, что такое положение несправедливо, а платить сбор должны все, на что нашей стране пришлось согласиться. Соответствующие изменения в закон уже обсуждаются в правительстве и, как ожидается, скоро будут приняты. В этом случае платить УС с каждой произведенной машины придется всем российским и иностранным производителям. Ожидается, что это случится 1 июля текущего года.

В этом случае расходы Камского автозавода, лидера на грузовом рынке России, вырастут на 10-18 млрд рублей. Это, в свою очередь, приведет к подорожанию продукции на 5-26%, отмечают в компании. Например, самосвал грузоподъемностью свыше 14 т, который сейчас стоит 1,7-3 млн рублей, после изменений будет стоить 2,1-3,8 млн рублей.

Как прокомментировал "Ведомостям" исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов, правительство обещает компенсировать компаниям потери от выплат утилизационного сбора. Однако механизм подобной компенсации пока не определен. В Госдуме изданию заявили, что ко второму чтению законопроекта, который и содержит изменения в механизме уплаты сбора, будут внесены дополнения. Именно в них и предусмотрят компенсацию автокомпаниям. В "КамАЗ" на это ответили, что если компенсация будет, то машины не подорожают.

Другие автокомпании пока отказались прогнозировать возможный рост цен на их продукцию, так как окончательные условия пока не определены, а документ еще рассматривается.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.