© EPA

11 июня 2013 15:03

Автопром 912

Российские автокомпании будут платить утилизационный сбор с середины лета

Российские производители автомобилей начнут платить утилизационный сбор наравне с иностранными компаниями. Законопроект об этом внесен в Госдуму. Дело в том, что сейчас неравные условия, созданные для отечественных и иностранных производителей, противоречат правилам членства России в ВТО.

Российские производители автомобилей начнут платить утилизационный сбор наравне с иностранными компаниями. Законопроект об этом внесен в Госдуму. Дело в том, что сейчас неравные условия, созданные для отечественных и иностранных производителей, противоречат правилам членства России в ВТО. 


Россия уже отказалась от предложения
ЕС снизить утилизационный сбор...

По расчетам чиновников, эта преференция российского автопрома, которую отрасль получила немногим меньше года назад, обходится государственной казне в 148 млрд рублей в год. Как пишет "Российская газета", законопроект планируют принять уже в июле этого года. 

Напомним, что утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Его сегодня уплачивают импортеры колесных средств как новых, так и поддержанных. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Производителей, работающих на территории России, изначально от уплаты сбора освободили, взяв с них обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты машинами своих потребительских качеств.

Но такая разница в подходах к плательщикам утилизационного сбора не понравилась партнерам России по ВТО, еще в феврале этого года Евросоюз выказал озабоченность этим вопросом. Правительство РФ согласилось, что необходимо адаптировать наше законодательство к условиям членства в ВТО и внесло законопроект, уравнивающий импортеров автомобилей и отечественную сборку в обязанностях по экологическому платежу.

Введение утилизационного сбора серьезно не скажется на стоимости автомобилей по нескольким причинам, говорят эксперты рынка. Во-первых, цены на автомобили вряд ли повысятся сразу после введения сбора, пройдет минимум несколько месяцев. Во-вторых, инфляция окажется более ощутимой, чем влияние утилизационного сбора. И, в-третьих, у иностранных автопроизводителей, работающих в России, есть серьезная поддержка материнских компаний, производители смогут сохранить цены на машины.

Годовые поступления в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора составляют около 54 млрд рублей. Если законопроект будет принят, то казна получит еще около 148, 5 млрд рублей ежегодно.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.