© infiniti-performanceteam.com

9 июня 2013 08:11

Формула-1 1158

Гран При Канады: Себастьян Феттель прервал череду поулов Mercedes

Действующий чемпион мира выиграл квалификацию на трассе имени Жиля Вильнева, отодвинув представителя "серебряных стрел" Льюиса Хэмилтона на вторую строчку. Автором главной сенсации уикенда стал Валттери Боттас, который сумел добыть для Williams неожиданно высокую третью стартовую позицию.

Действующий чемпион мира выиграл квалификацию на мокром асфальте трассы имени Жиля Вильнева, отодвинув представителя "серебряных стрел" Льюиса Хэмилтона на вторую строчку. Автором главной сенсации уикенда стал Валттери Боттас, который сумел добыть для Williams неожиданно высокую третью стартовую позицию.

Всего полчаса "наката" в условиях влажного асфальта гонщики получили вместо полноценной часовой тренировки. Старт субботней сессии свободных заездов был отложен на 30 минут по причине затянувшегося ремонта защитного барьера. Последний получил повреждения в результате вылета одного из участников кузовной серии поддержки Ferrari Challenge. В начале практики гонщикам пришлось безальтернативно использовать дождевые и промежуточные шины, и лишь под конец отведенного времени участники перешли на "сухой" состав. Лучшие результаты были показаны на последних секундах сессии, а возглавил протокол Марк Уэббер со временем круга 1:17,895 с. Поскольку с каждой минутой состояние трассы улучшалось, итоговый протокол тренировки сложно назвать репрезентативным.

Все надежды команд на сухую квалификацию улетучились - небольшой дождь над Монреалем начался уже на первых секундах отборочного сегмента, и гонщикам пришлось вернуться в боксы за промежуточной резиной. По мере подсыхания трассы времена прохождения улучшались, но ошибок в пилотировании оставалось множество. Одну из самых серьезных допустил Нико Росберг, когда его Mercedes развернуло посреди трека, и несколько соперников чудом избежали столкновения с ним.

На трассе то и дело появлялись желтые флаги, и этот фактор во многом помешал выйти из первой двадцатиминутки сразу двум сильным гонщикам. В аутсайдерах "зависли" Пол ди Реста и Ромен Грожан. Представитель Lotus, впрочем, будет замыкать пелетон из-за потери 10 позиций, которыми его "наградили" стюарды еще за аварию в Монако. Кроме пары представителей другой лиги за пределами борьбы традиционно остались пилоты Caterham и Marussia. Во внутреннем противостоянии самых слабых команд быстрейшим стал Шарль Пик из Caterham. С результатом 1:22,318 верхнюю строчку протокола первого сегмента занял гонщик Red Bull Себастьян Феттель.

Апогеем уже второго квалификационного сегмента стала авария с участием Ferrari Фелипе Массы и, как следствие, красные флаги на трассе. Бразилец буквально "подскользнулся" на скользкой разметке полотна во время торможения, в результате чего неуправляемая F138 боком влетела в барьер безопасности снаружи третьего поворота. Очередной серьезный "крэш" Фелипе закончился эвакуацией машины и досрочным окончанием сессии на 16 позиции.

После рестарта у остальных гонщиков оставалось всего две минуты, чтобы проехать быстрый круг, но успели не все. Все участники одновременно покидали пит-лейн, из-за чего образовался трафик, в котором сразу два пилота - Кими Райкконен и Даниэль Риккардо - нарушили правила выезда из боксов. Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды наказали обоих потерей двух мест на старте гонки. По результатам второго сегмента борьбу кроме Массы прекратили Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Пастор Мальдонадо, Дженсон Баттон и Эстебан Гутьеррес. Зато в топ-10 сумела в полном составе пробиться команда Toro Rosso, а также один из представителей Williams. Время Льюиса Хэмилтона 1:27,649 стало лучшим в непростой пятнадцатиминутке.

Заключительная отборочная сессия прошла без происшествий. Гонщики осуществили по две серии быстрых кругов на промежуточной резине, но последняя попытка для большинства оказалась менее успешной - дождь над канадской трассой усилился. С результатом 1:25,425 квалификацию выиграл Себастьян Феттель, чем прервал серию поулов в исполнении гонщиков Mercedes. Для пилота Red Bull эта поул-позиция стала не только третьей по ходу сезона, но и третьей подряд в Монреале. Лучшим представителем "серебряных стрел" на сей раз оказался Льюис Хэмилтон, которому до первого места не хватило менее одной десятой секунды - британец будет стартовать вторым. Сенсационно замкнул тройку быстрейших дебютант нынешнего сезона Валттери Боттас. Финский пилот хоть и уступил лидеру внушительные четыре десятых, но впервые в карьере начнет гонку в компании чемпионов мира.

Победитель Гран При Монако Нико Росберг в этот раз остался лишь четвертым. Пятым будет стартовать Марк Уэббер из Red Bull, а шестое время квалификации оказалось у Фернандо Алонсо. Испанец - один из немногих, кто мог улучшить свое положение в заключительной серии быстрых кругов, но допустил ошибку и испортил решающую попытку. Непривычно высоко расположится на стартовой решетке пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь: французу удалось показать седьмой результат и опередить не только Адриана Сутиля из Force India, но и Кими Райкконена. Замкнул первую десятку гонщиков еще один гонщик "младшей" команды Red Bull - Даниэль Риккардо. Впрочем, его отставание от первого места на мокрой трассе составляло целых 2,5 секунды, и он, как и Райкконен, потеряет два места на стартовой решетке.

Погодные условия над требовательной трассой имени Жиля Вильнева не позволили командам ни поработать с экспериментальными составами Pirelli, ни с собственными техническими обновлениями. Метеорологическая служба осторожна в прогнозах, но предстоящая гонка вполне может пройти посуху. В таком случае, шинники из Pirelli считают оптимальной тактику двух пит-стопов. Участники почти не использовали слики в ходе уикенда, а потому их ресурс остается внушительным.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.