© Sahara Force India F1 Team

8 июня 2013 15:26

Формула-1 670

Гран При Канады: ди Реста и Алонсо лидировали в первых тренировках

Монреаль встретил участников "Формулы-1" переменчивой погодой, и начинать разминку пилотам пришлось на залитом водой треке. В первой практике лучшее время застолбил за собой представитель Force India Пол ди Реста. Вторая сессия прошла посуху, и быстрейшим в ней стал гонщик Ferrari Фернандо Алонсо.

Монреаль встретил участников "Формулы-1" переменчивой погодой, и начинать разминку пилотам пришлось на залитом водой треке. В первой практике лучшее время застолбил за собой представитель Force India Пол ди Реста. Вторая сессия прошла посуху, и быстрейшим в ней стал гонщик Ferrari Фернандо Алонсо.

Сложная и требовательная трасса в Канаде стала не только тренировочной площадкой для гонщиков в преддверии Гран При, но и своего рода испытательным полигоном продукции Pirelli. Изначально шинная компания планировала представить здесь покрышки обновленной конструкции для оставшейся части чемпионата, но без поддержки всех команд это оказалось невозможным. Таким образом, в Pirelli ограничились лишь предоставлением каждому пилоту комплекта шин Medium нового образца на свободных заездах. После анализа данных итальянцы примут решение о дальнейшем использовании новых покрышек.

У команд было не так много времени, чтобы оценить поведение обновленной резины. К началу первой тренировочной сессии автодром имени Жиля Вильнева не успел высохнуть после дождя, и участникам пришлось последовательно использовать все типы шин. Гонщики сделали акцент на работе с актуальной парой Medium и Supersoft, а эксперименты с опытными образцами отошли на второй план. В первой половине отведенного времени темп задавал Нико Росберг, но в итоге лидером первой сессии свободных заездов стал Пол ди Реста из Force India (на фото) - шотландец установил время 1.21,020 на самой последней минуте тренировки, когда траектория стала практически сухой. К слову, в Монреале команда Виджея Мальи празднует свой сотый Гран При.

Хорошо зарекомендовали себя машины McLaren и Lotus. Второй результат оказался за Дженсоном Баттоном, а третьим стал Ромен Грожан. В первой пятничной практике резервный состав гонщиков представлял лишь запасной пилот Caterham. Александеру Росси удалось опередить как Пастора Мальдонадо, так и Жюля Бьянки (француз проехал всего 8 кругов дистанции до своего вылета). Итоги "мокрой" сессии фактически определялись состоянием асфальта и моментом выезда на трассу.

В ходе второй тренировки пилоты начали атаковать в полною силу. К этому моменту полотно окончательно высохло, и участникам предстояло найти предел сцепления шин со все еще прохладным асфальтом канадского трека. Причем, к многочисленным вылетам (к счастью, знаменитая "Стена Чемпионов" осталась нетронутой) добавились и технические проблемы - Кими Райкконен, Валттери Боттас и лидер первой сессии Пол ди Реста потеряли немало времени на устранение неполадок. Быстрейшими гонщиками сессии стали представители "Скудерии" и "Мерседеса". Всего 0,012 с Льюис Хэмилтон проиграл Фернандо Алонсо, который и возглавил протокол с результатом 1:14,818 с. Третье время практики и отставание более двух десятых осталось на счету Ромена Грожана. Примечательно, что при схожих погодных условиях в нынешнем сезоне общий темп машин оказался немного выше прошлогоднего: лучшее время прошлогодней второй тренировки составляло 1:15,259 с и принадлежало Хэмилтону.

Автодром имени Жиля Вильнева требует высокой износостойкости и надежности всех компонентов болида (к примеру, тормоза на машине Райкконена сдались уже во второй сессии). Шины испытывают большие нагрузки как при постоянных ускорениях, так и на серьезном торможении - заблокировать и "оквадратить" покрышку здесь очень легко. Пилоты уделили большое внимание работе с Supersoft, т.к. именно этот состав пока легче всего прогреть до рабочей температуры. Сверхмягкие шины считают "ударными" в предстоящей квалификации.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.