© autocar.co.uk

7 июня 2013 16:49

Автопром 1106

Британская марка TVR возвращается на рынок со спорткаром в стиле Ferrari

Марка британских спортивных автомобилей TVR может вернуться на рынок. Нынешний владелец прав на нее Николай Смоленский заявил, что продал права на сборку и дизайн TVR английской компании. Предполагается, что марка планирует вернуться на рынок со спорткаром, сделанным в духе Ferrari.

Марка британских спортивных автомобилей TVR, которая ведет свою историю с 1947 года, может вернуться на рынок. Нынешний владелец прав на нее Николай Смоленский заявил, что продал права на сборку и дизайн TVR английской компании. Предполагается, что марка может вернуться на рынок со спорткаром, сделанным в духе Ferrari.

На днях компания TVR обновила свой сайт, поставив в качестве главной темы слоган "Никогда не говори никогда". В Сети сразу же появились домыслы о том, что марка готовится к возрождению из пепла, в котором находится последние годы. Кроме того, глава отдела маркетинга компании VIT Technology, которая работает с TVR, Дитрих Пробст рассказал порталу Pistonheads, что автопроизводитель действительно готовит совершенно новую модель. "Мы все помним, что речь идет о TVR, а значит, это будет легкий и очень мощный спорткар", - отметил Пробст, добавив, что новинка будет стоить "вдвое меньше Ferrari, но будет такой же быстрой". На этом подробности об интригующем слогане закончились.


Еще один "феникс" от автопрома - марка
De Tomaso, которая была всего в одном
шаге от возрождения, уже представив
концепт в Женеве в 2011 году,
так и остается проектом...

По его словам, компания еще не определилась с поставщиком двигателя. При последнем планируемом возрождении TVR, которое было анонсировано в 2011 году, в компании намеревались использовать топовые двигатели GM, в частности, 6,2-литровый V8 мощностью 426 л.с. и строить машины за 100 тысяч фунтов. Финт не удался, а Смоленский заявил, что вообще хочет заняться ветряными генераторами.

В итоге Пробст добавил, что официальное заявление компании будет обнародовано "в течение ближайших двух недель".

Информацию о том, что Смоленский в очередной раз продал права на марку, получил британский журнал Autocar от самого Смоленского. В частности, речь идет о правах на сборку автомобилей TVR и деталей, а также нынешний дизайн и компоненты производства для существующих машин. По данным издания, покупатель – английская компания из пригорода Лондона. Уже бывший владелец марки рассказал, что сделка была завершена "несколько недель назад", но цену раскрыть отказался.

Марка TVR была создана в 1947 году Тревором Уилкинсоном. Собственно свое название марка получила от имени основателя - TreVoR – TVR. В 1965 году из-за финансовых трудностей, которые чуть не привели к банкротству, в компании сменилось руководство, которое впоследствии стало владельцем фирмы – это были Артур Лилли и его сын Мартин. В 1982 году новым владельцем марки стал бывший инженер-химик Питер Уилер, который решил отказаться от покупных моторов и делать свои. При нем компания пережила, пожалуй, лучшие свои времена.

В середине 90-х TVR выпустил свой "бриллиант" - Tuscan, который весил 800 кг и оснащался 450-сильным мотором. Такое соотношение массы и мощности обеспечило машине лидерство в разного рода автоспортивных состязаниях.

В 2004 году владельцем марки стал Николай Смоленский, русский банкир, который сейчас проживает в Вене. По слухам, он заплатил 15 млн фунтов. В 2007 году он продал завод американцам, но в течение месяца выкупил обратно и заявил, что хочет возобновить полномасштабное производство автомобилей. На тот момент модельный ряд марки состоял из двух машин - TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе).

Сам Смоленский усиленно пытался реанимировать бренд, к которому покупатели уже потеряли интерес. "Мы построили три прототипа: кабриолет Tuscan Mk2 с 400-сильным мотором Corvette LS3, Cerbera с дизельным двигателем V8 твин-турбо от BMW и электрокар GT350. Они все отлично работали, но затраты были слишком высоки. Нам бы пришлось продавать их за 100-200 тысяч фунтов, что было слишком дорого, чтобы иметь какой-то смысл", - поделился бывший владелец марки подробностями с Autocar.

По его словам, в какой-то момент он был очень близок к тому, чтобы заключить контракт с Caterham о поддержке в производстве, но сам он так и не был до конца уверен, что эти автомобили вообще можно продавать и при этом получать прибыль. Смоленский заявил, что продавать имя TVR он не намерен, но последнюю лазейку все же оставил, сказав, что рассмотрит предложения, если таковые будут.

 

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.