© autocar.co.uk

7 июня 2013 16:49

Автопром 1106

Британская марка TVR возвращается на рынок со спорткаром в стиле Ferrari

Марка британских спортивных автомобилей TVR может вернуться на рынок. Нынешний владелец прав на нее Николай Смоленский заявил, что продал права на сборку и дизайн TVR английской компании. Предполагается, что марка планирует вернуться на рынок со спорткаром, сделанным в духе Ferrari.

Марка британских спортивных автомобилей TVR, которая ведет свою историю с 1947 года, может вернуться на рынок. Нынешний владелец прав на нее Николай Смоленский заявил, что продал права на сборку и дизайн TVR английской компании. Предполагается, что марка может вернуться на рынок со спорткаром, сделанным в духе Ferrari.

На днях компания TVR обновила свой сайт, поставив в качестве главной темы слоган "Никогда не говори никогда". В Сети сразу же появились домыслы о том, что марка готовится к возрождению из пепла, в котором находится последние годы. Кроме того, глава отдела маркетинга компании VIT Technology, которая работает с TVR, Дитрих Пробст рассказал порталу Pistonheads, что автопроизводитель действительно готовит совершенно новую модель. "Мы все помним, что речь идет о TVR, а значит, это будет легкий и очень мощный спорткар", - отметил Пробст, добавив, что новинка будет стоить "вдвое меньше Ferrari, но будет такой же быстрой". На этом подробности об интригующем слогане закончились.


Еще один "феникс" от автопрома - марка
De Tomaso, которая была всего в одном
шаге от возрождения, уже представив
концепт в Женеве в 2011 году,
так и остается проектом...

По его словам, компания еще не определилась с поставщиком двигателя. При последнем планируемом возрождении TVR, которое было анонсировано в 2011 году, в компании намеревались использовать топовые двигатели GM, в частности, 6,2-литровый V8 мощностью 426 л.с. и строить машины за 100 тысяч фунтов. Финт не удался, а Смоленский заявил, что вообще хочет заняться ветряными генераторами.

В итоге Пробст добавил, что официальное заявление компании будет обнародовано "в течение ближайших двух недель".

Информацию о том, что Смоленский в очередной раз продал права на марку, получил британский журнал Autocar от самого Смоленского. В частности, речь идет о правах на сборку автомобилей TVR и деталей, а также нынешний дизайн и компоненты производства для существующих машин. По данным издания, покупатель – английская компания из пригорода Лондона. Уже бывший владелец марки рассказал, что сделка была завершена "несколько недель назад", но цену раскрыть отказался.

Марка TVR была создана в 1947 году Тревором Уилкинсоном. Собственно свое название марка получила от имени основателя - TreVoR – TVR. В 1965 году из-за финансовых трудностей, которые чуть не привели к банкротству, в компании сменилось руководство, которое впоследствии стало владельцем фирмы – это были Артур Лилли и его сын Мартин. В 1982 году новым владельцем марки стал бывший инженер-химик Питер Уилер, который решил отказаться от покупных моторов и делать свои. При нем компания пережила, пожалуй, лучшие свои времена.

В середине 90-х TVR выпустил свой "бриллиант" - Tuscan, который весил 800 кг и оснащался 450-сильным мотором. Такое соотношение массы и мощности обеспечило машине лидерство в разного рода автоспортивных состязаниях.

В 2004 году владельцем марки стал Николай Смоленский, русский банкир, который сейчас проживает в Вене. По слухам, он заплатил 15 млн фунтов. В 2007 году он продал завод американцам, но в течение месяца выкупил обратно и заявил, что хочет возобновить полномасштабное производство автомобилей. На тот момент модельный ряд марки состоял из двух машин - TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе).

Сам Смоленский усиленно пытался реанимировать бренд, к которому покупатели уже потеряли интерес. "Мы построили три прототипа: кабриолет Tuscan Mk2 с 400-сильным мотором Corvette LS3, Cerbera с дизельным двигателем V8 твин-турбо от BMW и электрокар GT350. Они все отлично работали, но затраты были слишком высоки. Нам бы пришлось продавать их за 100-200 тысяч фунтов, что было слишком дорого, чтобы иметь какой-то смысл", - поделился бывший владелец марки подробностями с Autocar.

По его словам, в какой-то момент он был очень близок к тому, чтобы заключить контракт с Caterham о поддержке в производстве, но сам он так и не был до конца уверен, что эти автомобили вообще можно продавать и при этом получать прибыль. Смоленский заявил, что продавать имя TVR он не намерен, но последнюю лазейку все же оставил, сказав, что рассмотрит предложения, если таковые будут.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.