© Peugeot

7 июня 2013 13:19

Автопром 725

Peugeot-Citroen отказался от планов на московский ЗиЛ

Концерн PSA Peugeot Citroen решил прекратить переговоры о начале производства своих коммерческих автомобилей на московском заводе ЗиЛ. Одной из причин такого решения могли стать последние изменения, произошедшие в автомобильной промышленности России, а также финансовые затруднения самого концерна.

Французский концерн PSA Peugeot Citroen решил прекратить переговоры о начале производства своих коммерческих автомобилей на московском заводе ЗиЛ. Одной из причин такого решения могли стать последние изменения, произошедшие в автомобильной промышленности России, а также финансовые затруднения самого концерна.

Об окончании переговоров "Ведомостям" рассказали три источника, близких к участникам проекта. Тем не менее, французский концерн все еще рассматривает варианты организации сборки своих коммерческих моделей в нашей стране, заявил представитель PSA, отказавшись комментировать ситуацию с ЗиЛом. Сам завод также не прокомментировал этот вопрос.

В Peugeot-Citroen напомнили, что в последнее время в России произошло много значимых изменений, которые так или иначе влияют на автосборку: вступление в ВТО, введение утилизационного сбора и его коррекция. В ближайшем будущем Таможенный союз, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан, введет антидемпинговые пошлины на LCV (коммерческие автомобили). Все это может оказать влияние на рентабельность локальной сборки автомобилей данного сегмента.

По словам одного из источников, причиной выхода PSA из проекта стали финансовые сложности из-за стагнации европейского автомобильного рынка.

Напомним, что правительство Москвы, которому принадлежит ЗиЛ, и Сбербанк запустили проект, который предполагает организацию контрактной сборки легких коммерческих автомобилей на ЗиЛе. Как рассказал изданию президент Сбербанка Герман Греф, недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась.

В качестве потенциальных партнеров московского завода рассматриваются Hyundai, Renault, Fiat. По словам источника, близкого к одной из сторон переговоров, иностранные компании по-прежнему проявляют интерес к проекту. Другой источник отметил, что потенциальные партнеры являются конкурентами, а организация локального производства будет рентабельной только при сборке 50 тысяч машин в год. Это также не дает быстро завершить переговоры. Сложность еще и в том, что действующие соглашения о промсборке предусматривают производство полного цикла 95% продукции. А такой режим требует многомиллионных инвестиций.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.