© Peugeot

7 июня 2013 13:19

Автопром 725

Peugeot-Citroen отказался от планов на московский ЗиЛ

Концерн PSA Peugeot Citroen решил прекратить переговоры о начале производства своих коммерческих автомобилей на московском заводе ЗиЛ. Одной из причин такого решения могли стать последние изменения, произошедшие в автомобильной промышленности России, а также финансовые затруднения самого концерна.

Французский концерн PSA Peugeot Citroen решил прекратить переговоры о начале производства своих коммерческих автомобилей на московском заводе ЗиЛ. Одной из причин такого решения могли стать последние изменения, произошедшие в автомобильной промышленности России, а также финансовые затруднения самого концерна.

Об окончании переговоров "Ведомостям" рассказали три источника, близких к участникам проекта. Тем не менее, французский концерн все еще рассматривает варианты организации сборки своих коммерческих моделей в нашей стране, заявил представитель PSA, отказавшись комментировать ситуацию с ЗиЛом. Сам завод также не прокомментировал этот вопрос.

В Peugeot-Citroen напомнили, что в последнее время в России произошло много значимых изменений, которые так или иначе влияют на автосборку: вступление в ВТО, введение утилизационного сбора и его коррекция. В ближайшем будущем Таможенный союз, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан, введет антидемпинговые пошлины на LCV (коммерческие автомобили). Все это может оказать влияние на рентабельность локальной сборки автомобилей данного сегмента.

По словам одного из источников, причиной выхода PSA из проекта стали финансовые сложности из-за стагнации европейского автомобильного рынка.

Напомним, что правительство Москвы, которому принадлежит ЗиЛ, и Сбербанк запустили проект, который предполагает организацию контрактной сборки легких коммерческих автомобилей на ЗиЛе. Как рассказал изданию президент Сбербанка Герман Греф, недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась.

В качестве потенциальных партнеров московского завода рассматриваются Hyundai, Renault, Fiat. По словам источника, близкого к одной из сторон переговоров, иностранные компании по-прежнему проявляют интерес к проекту. Другой источник отметил, что потенциальные партнеры являются конкурентами, а организация локального производства будет рентабельной только при сборке 50 тысяч машин в год. Это также не дает быстро завершить переговоры. Сложность еще и в том, что действующие соглашения о промсборке предусматривают производство полного цикла 95% продукции. А такой режим требует многомиллионных инвестиций.

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.