© HRT F1 Team

5 июня 2013 18:19

Формула-1 1111

Bridgestone больше не интересуется "Формулой-1"

Компания Pirelli может остаться безальтернативным поставщиком шин для F1, поскольку крупнейшие производители один за другим отказываются от участия в "Формуле-1". Вслед за Hankook опровергли свой интерес к чемпионату и представители японской компании Bridgestone, которая покинула серию в 2010 году.

Компания Pirelli может остаться безальтернативным поставщиком шин для Больших призов, поскольку крупнейшие производители один за другим отказываются от участия в "Формуле-1". Вслед за Hankook опровергли свой интерес к чемпионату и представители японской компании Bridgestone, которая покинула серию в 2010 году.

Сезон-2013 принес компании Pirelli немало имиджевых "проколов" в "Формуле-1". Если по итогам прошлого года в Милане откровенно радовались эффективности своей спортивной программы, то сейчас главные темы для обсуждений - хрупкая и ненадежная резина, скандал с тайными тестами Mercedes и отсутствие нового контракта на поставку покрышек. Пока в итальянской компании разбираются с проблемами и ждут вменяемого ответа от Formula One Management, руководство чемпионата прощупывает возможности для смены поставщика, начиная с 2014 года, и пока безуспешно. Одним из вероятных претендентов на роль нового производителя недавно считалась южнокорейская компания Hankook, но ее представители уже доложили о неспособности быстро разработать шины под нужды грядущего регламента. Теперь и в Bridgstone исключают возобновление своей программы в "Формуле-1".

Судя по сообщениям из Японии, шинный гигант уже извлек максимальную пользу из собственного присутствия в Больших призах. Компания Bridgestone присоединилась к чемпионату еще в 1997 году, а свернула свою "формульную" деятельность в 2010-м. "У нас нет никаких планов по по повторному запуску программы в F1, - цитирует пресс-секретаря Bridgestone британский Autosport. - За период нашего участия компания добилась значительного улучшения узнаваемости бренда как в Европе, так и в других регионах по всему миру. В Bridgestone успешно применили весь опыт проектирования резины для "Формулы-1" в разработке составов для дорожных шин. Участие в "Формуле-1" на протяжении 14 лет принесло неоценимую пользу. В соответствии с ситуацией в бизнес-среде на момент нашего выхода из чемпионата, мы переориентировали ресурсы на развитие стратегически важных продуктов и инновационных технологий, поэтому решили не заключать повторный контракт с F1 в 2010 году".

На уровне предположений и Michelin мог бы вновь стать одним из альтернативных поставщиков резины для "Формулы-1". Незадолго до дебюта Pirelli несколько лет назад президент FIA Жан Тодт лично лоббировал возвращение его французских соотечественников на самую престижную гоночную арену. Однако в тот момент протекция Pirelli со стороны Берни Экклстоуна оказалась серьезнее. Впрочем, отсутствие реальных желающих взять на себя производство резины вполне может сыграть на руку нынешнему проставщику из Милана. Если ситуация не разрешится в ближайшее время, то Pirelli впору применять методы шантажа.