© Mercedes

4 июня 2013 19:38

Формула-1 1297

Mercedes отучил свой болид "Формулы-1" от привычки "жрать шины"

Инженеры команды Mercedes придумали конструкцию, которая позволит производить тонкие настройки задней подвески для каждой трассы. Коллектив рассчитывает избавиться от главной болезни "серебряных стрел" - повышенного износа шин. Соперникам скопировать решение Mercedes будет непросто.

Инженеры команды Mercedes придумали конструкцию, которая позволит производить тонкие настройки задней подвески для каждой трассы. Коллектив рассчитывает избавиться от главной болезни "серебряных стрел" - повышенного износа шин. Соперникам скопировать решение Mercedes будет непросто.

 


Многих тем временем интересует,
накажут ли - и как сильно - Mercedes
за "незаконные" тесты шин Pirelli?

Пилотам Mercedes с начала сезона удалось заработать для команды четыре поул-позиции в шести Гран При. Однако лишь на улицах Монте-Карло, где возможностей для обгона почти нет, Нико Росбергу удалось превратить поул в победу. Как правило, машины из Брекли уступают соперникам на дистанции - W04 получил в наследство от предыдущих немецких машин способность быстро перегревать задние шины, которые из-за этого теряют сцепление с трассой быстрее чем у соперников. Инженеры Mercedes отчаянно пытаются отучить машину "жрать" резину. Как выяснил немецкий журнал Auto Motor und Sport, в структуре задней части болида появилась инновационная конструкция, позволяющая очень точно настраивать кинематику подвески под особенности конкретного трека.

 

Конструкторы из Брекли частично освободили коробку передач болида W04 от нагрузки (которую КПП неминуемо испытывает, так как является силовым элементом), облачив ее корпус в специальную карбоновую раму. Если ранее все элементы подвески крепились непосредственно к углепластиковому корпусу коробки, то отныне поперечные рычаги и тяги крепятся к новому "каркасу". Такое решение дает инженерам гораздо большую свободу при настройке оптимальной геометрии в поисках идеального режима работы резины Pirelli. Инженерам Mercedes уже удалось понизить температуру задних шин на 10 градусов за счет новых воздушных каналов задних тормозов, но коллектив рассчитывает на большее. "Теперь мы лучше контролируем уровень тепла, которое передается на покрышки от тормозных дисков и суппортов", - отрапортовал босс команды Росс Браун.

Инженерам еще только предстоит освоиться с новыми возможностями, которые дает новая структура задней части. В Монако пилот Mercedes Нико Росберг пока еще не блистал скоростью и одержал победу во многом из-за особенностей городской трассы, хотя Росс Браун и говорил о некотором скрытом резерве, который позволил немцу после рестарта без труда отрываться от Red Bull Себастьяна Феттеля. По крайней мере, в Брэкли могут быть уверены, что конкурирующим командам не удастся быстро отреагировать на инновацию "серебряных стрел".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.