© Hankook

3 июня 2013 13:32

Формула-1 641

Hankook открестился от "Формулы-1"

Южнокорейская шинная компания пока не собирается участвовать в тендере на поставку резины для "Формулы-1" и конкурировать с Pirelli. В Hankook убеждены, что за оставшееся время подготовить безопасные и эффективные покрышки невозможно. Производителя не устраивают ограничения на реальные тесты.

Южнокорейская шинная компания пока не собирается участвовать в тендере на поставку резины для "Формулы-1" и конкурировать с Pirelli. В Hankook убеждены, что за оставшееся время подготовить безопасные и эффективные покрышки невозможно. Производителя не устраивают ограничения на реальные тесты.

Нынешний монопольный поставщик резины для Больших призов оказался в незавидной ситуации. Противоречивые свойства шин образца-2013 привели к расколу среди участников, а недавно компания Pirelli оказалась в эпицентре скандала, вызванного секретными тестами новой продукции с участием команды Mercedes. Вдобавок итальянцы до сих пор не заключили контракт на поставку покрышек в следующем сезоне. Все это порождает предположения о скорой смене поставщика. Впрочем, южнокорейская шинная компания Hankook, которую считали одним из возможных участников тендера, уже отказалась от участия в нем.

В настоящее время Hankook уже поставляет шины для кузовного чемпионата DTM, но сроки реализации "формульной" программы в компании считают крайне нереалистичными. "Невозможно подготовиться к 2014 году, и дело не только в отсутствии времени на разработку, - цитирует ответственного за программу в DTM инженера Hankook Михаэля Эккерта британский Autosport. - Даже если мы захотим присоединиться к "Формуле-1" в течение трех-пяти лет, это вряд ли станет возможным - из-за ограничений на тесты. Привлекать действующих участников чемпионата сейчас нельзя, и нам пришлось бы искать других гонщиков и другие машины, которые обеспечили бы нас надежной обратной связью".

Южнокорейские шинники считают, что на создание эффективных и безопасных покрышек компания потратила бы не менее трех лет. Ситуация для Hankook усугубляется тем, что требования к резине меняются из года в год. "Вскоре появятся иные моторы, шасси и аэродинамика, а мы даже не знаем размеров шин для 2014 года - они до сих пор нигде не зафиксированы," - объяснил Эккерт.

Интересно, что руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри считает грядущие изменения настолько масштабными, что все работы по созданию новых образцов начинаются с чистого листа. Сам итальянский производитель, таким образом, не имеет почти никакого преимущества перед другими возможными претендентами на роль поставщика резины. А в их числе недавно называли не только южнокорейский Hankook, но и экс-участников "Формулы-1" - Michelin и Bridgestone. Правда, любой производитель, который может присоединиться к чемпионату, в итоге столкнется с одной и той же проблемой - отсутствием реальных тестов на "свежей" технике: "Каждый, кто приходит в спорт, хочет проверить на деле, как работают его решения. Нынешняя ситуация может показаться немного запутанной. Мы многое можем сделать на симуляторе, но это далеко не лучший путь".

Представители Hankook сделали поправку на тот факт, что окончательное решение относительно "Формулы-1" компанией еще не принято. Шинники вполне могут дебютировать в Больших призах, хотя и не в краткосрочной перспективе. "Совсем не обязательно, что "Формула-1" должна стать нашим пунктом назначения, - заявил главный спортивный инженер Hankook. - С технической точки зрения F1 является огромным вызовом, но требует колоссальных инвестиций. Вопрос не только в подготовке шин - решающей становится инфраструктура и логистика. В настоящее время все производство Hankook Tire сосредоточено в Южной Корее, и было бы иметь европейскую базу, как в Турции у Pirelli. Мы не готовы перейти в "Формулу-1" в 2014 году, но, безусловно, будем следить за событиями. Мы заинтересованы в новых возможностях с точки зрения бизнеса и брендинга на новых рынках".

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.