© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

3 июня 2013 07:13

Автопром 2500

Отечественный автопром обложат утилизационным сбором

Совсем скоро, а именно с 1 июля 2013 года, российских автопроизводителей заставят платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Таким образом бюджет может дополнительно получить до 150 млрд рублей дополнительно. Правда, эта мера наверняка отразится на ценах отечественных машин.

Совсем скоро, а именно с 1 июля 2013 года, российских автопроизводителей заставят платить утилизационный сбор наравне с импортерами. Таким образом бюджет может дополнительно получить до 150 млрд рублей. Правда, эта мера наверняка отразится на ценах отечественных машин.


Почему Россия отказалась от предложения
ЕС снизить утилизационный сбор?

Напомним, что сейчас утилизационный сбор платят все импортеры при ввозе на территорию России готовых машин. Базовая ставка сбора для легкового автомобиля составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Эта сумма умножается на коэффициенты, которые зависят от возраста и объема двигателя и некоторых других параментров транспортных средств. Российские производители (включая большинство заводов, принадлежащих иностранным концернам) гарантировали, что в будущем возьмут на себя утилизацию своей продукции и на этом основании от уплаты сбора освобождены.

Ряд стран-членов ВТО (куда с прошлого года входит Россия) посчитали, что решение российского правительства расходится с принятыми в организации правилами по обеспечению свободной конкуренции. Речь шла даже о возможной подаче недовольными иска в "орган по разрешению споров ВТО". По сообщению "Российской газеты", во многом именно перспектива подачи такого иска привела к идее уравнять в обязанностях импортеров и производителей. Соответствующий законопроект недавно внесен в Госдуму.

По данным издания, сейчас импортеры ежегодно платят в бюджет примерно 54 млрд рублей утилизационного сбора. Если новый закон примут, объем поступлений может превысить 202 млрд рублей.

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.