© Jaguar

31 мая 2013 20:05

Формула-1 517

Экс-директор Jaguar встал у руля команды Williams

Майк О'Дрисколл возглавил группу Williams в качестве исполнительного директора. Новому управляющему предстоит разобраться в работе и команды "Формулы-1", и ее дочерних коммерческих структур. Ранее менеджер возглавлял компанию Jaguar Cars и стоял у истоков сделки по продаже бренда индийской Tata.

Майк О'Дрисколл возглавил группу Williams в качестве исполнительного директора. Новому управляющему предстоит разобраться в работе и команды "Формулы-1", и ее дочерних коммерческих структур. Ранее менеджер возглавлял компанию Jaguar Cars и стоял у истоков сделки по продаже бренда индийской Tata.

Компания из Гроува обзавелась топ-менеджером очень высокого ранга. Майк О'Дрисколл - бывший глава Jaguar Cars - отныне станет исполнительным директором группы Williams, в которую входит и гоночная команда "Формулы-1", и промышленное подразделение Williams Advanced Engineering. Формально предшественником О'Дрисколла является Алекс Бернс, отработавший на "конюшню" Фрэнка Вилльямса в течение последних трех лет. Однако же новая должность Майка характеризуется более широкими полномочиями - если Бернс не вмешивался в дела инжинирингового центра и коммерческих отделов, то новому управляющему предстоит оптимизировать и вывести на высокий уровень работу всех структур Williams Grand Prix Holdings, сообщает официальный сайт гоночной команды.


Марки Jaguar и Land Rover приносят
прибыль Tata Group, пока интерес
к модели Nano - самой дешевой машине
в мире - резко угасает даже в Индии
В Williams убеждены, что Майк О'Дрисколл сумеет грамотно конвертировать огромный конструкторский опыт команды F1 в прибыль от продажи технологий. Williams Advanced Engineering уже работает "на сторону" - в частности, занимается поставками сложного электроборудования для продвинутых систем общественного транспорта. Не так давно Jaguar планировал использовать систему рекуперации энергии Williams при производстве концепт-кара C-X75, который в серию так и не пошел. Рапортовать об успехах (о неудачах речь заведомо не идет) Майку предстоит перед советом директоров и лично Фрэнком Вилльямсом, совладельцем и основателем гоночной "конюшни".

Практически вся карьера Майка О'Дрисколла в автомобильной промышленности прошла под крышей "Ягуара". Специалист присоединился к компании Jaguar Rover Triumph еще в 1975 году, когда ему было поручено отвечать за развитие и маркетинг. Перебравшись в США, Майк дослужил до должности главы североамериканского подразделения Jaguar, Land Rover и Aston Martin, а в 2007 году встал у руля всей "империи" Jaguar Cars. О'Дрисколл стал одним из тех людей, кто никогда не поддерживал поглощение британской компании с большими традициями автогигантом Ford. По мнению топ-менеджера, новые владельцы слишком часто навязывали "Ягуару" собственный взгляд на создание люксовых машин, из-за чего терпели убытки и были вынуждены в конце концов избавиться от проблемного актива.

Во время управления Майка О'Дрисколла Jaguar Cars перешла во владение индийской Tata Group, которая, как выражался сам менеджер, "позволила "Ягуару" быть "Ягуаром" и в конечном счете от этого только выиграла. Майк сумел сделать новые в то время модели XF, XJ и XK локомотивами продаж и получить долгожданную прибыль. После 2011 года он покинул пост управляющего директора и возглавил небольшое подразделение Jaguar Heritage, специализирующееся на подготовке и реставрации исторических гоночных машин британской марки. О'Дрисколл сам ежегодно выступает в 1000-километровой классической гонки Mille Miglia и считает спортивные технологии хорошей основой для серийного производства. Именно в ходе создания концепта C-X75 у Майка завязались тесные отношения с руководством Williams.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.