© Daimler

31 мая 2013 12:51

Автопром 22283

Mercedes начал сборку своих машин в России

Daimler, который известен автомобилями Mercedes-Benz, начал предсерийную сборку своих машин в России. Массовый выпуск стартует в сентябре на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Правда, собирать будут коммерческий Sprinter, а не люксовые легковушки. Зато это позволит удешевить модель на 20%.

Немецкий концерн Daimler, который известен в первую очередь автомобилями Mercedes-Benz, начал предсерийную сборку своих машин в России. Массовый выпуск стартует в сентябре на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Правда, собирать будут коммерческий Sprinter, а не люксовые легковушки. Зато это позволит удешевить модель на 20%.

О планах на скорый запуск локальной сборки рассказал "Ведомостям" глава российской "дочки" Daimler, компании "Мерседес-Бенц рус" Ян Мадея. В отличие от прочих автопроизводителей, Daimler готов снижать стоимость машин, выпускаемых в России. По крайней мере, по словам собеседника издания, минимальная стоимость Sprinter Classic после локализации составит 1, 177 млн рублей, а в среднем стоимость модели снизится на 20% по сравнению с импортируемыми образцами.


Еще один проект "Группы ГАЗ" -
контрактная сборка Chevrolet Aveo
для концерна Volkswagen...

По данным издания, нижегородское предприятие уже начало предсерийное производство Sprinter Classic по контрактной схеме. До начала серийной сборки в сентябре на ГАЗе планируют выпустить 400-600 "Спринтеров", а до конца года собрать около 5 тысяч машин. Данный объем может корректироваться в зависимости от спроса, уточнил Мадея. На ГАЗе лишь подтвердили начало производства.

Проектная мощность производства Sprinter Classic на заводе составляет 25 тысяч машин в год. Инвестиции в проект превысили 190 млн евро. Большую часть – около 100 млн евро – вложил Daimler. Остальную сумму внес ГАЗ. По словам гендиректора "дочки" Daimler, машины выпускаются в режиме полного цикла, они комплектуются двигателями Mercedes-Benz, лицензионный выпуск которых начинается на Ярославском моторном заводе, входящем в группу ГАЗ. На российском предприятии добавили, что производство этих моторов уже ведется в тестовом режиме.

Mercedes-Benz Sprinter российской сборки будут продаваться в первую очередь в нашей стране, однако концерн рассматривает возможность экспорта LCV на Украину и в Белоруссию. Кроме того, Мадея отметил, что компания решила перенести производство Sprinter в Россию из Аргентины, где он раньше выпускался, из-за большей емкости нашего рынка.

Доля Mercedes-Benz на рынке коммерческих автомобилей России составляет всего 2%. Безоговорочным лидером здесь остается "Группа ГАЗ" со своей "Газелью", а лидером среди иностранных компания является Volkswagen. С началом локальной сборки доля Mercedes должна вырасти в два или даже четыре раза, рассчитывают в компании.
 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.