© Tata

30 мая 2013 19:30

Автопром 3963

Самая дешевая машина в мире не приносит своим создателям прибыли

Созданный в Индии автомобиль Tata Nano в течение пары лет был на слуху у автолюбителей всего мира. Продавался он поначалу также неплохо, но в последний год и ажиотаж вокруг машины, и продажи резко пошли на спад.

Созданный в Индии автомобиль Tata Nano в течение пары лет был на слуху у автолюбителей всего мира. Продавался он поначалу также неплохо, но в последний год и ажиотаж вокруг машины, и продажи резко пошли на спад.  


Tata Nano прославились не только
дешевизной. Были зафиксированы
случаи, когда машины без видимых
причин загорались средь бела дня

Концерн Tata явно переоценила потенциал своей сверхбюджетной модели. По крайней мере, в 2012 году даже звание самого дешевого автомобиля мире не помогло достичь запланированного уровня продаж. Причем, как утверждают эксперты, желания и возможности топ-менеджеров Tata разошлись очень сильно. 

"Конструкция машины является чересчур примитивной и не соответствует представлениям о современном автомобиле, - цитирует одного из аналитиков агентство Bloomberg. – Очевидно, что в настоящий момент уже не стоит рассчитывать на какое-то "второе дыхание" - надо постараться минимизировать потери и ускорить процесс выведения на рынок новых моделей". В прошлом году производитель пытался разными способами стимулировать спрос на Nano на индийском рынке – к примеру, принимал в зачет еще более старые машины своего производства. Но существенного эффекта эти меры не дали. В результате прибыль концерна Tata, по подсчетам аналитиков, по итогам 2012 года упала примерно вдвое.

В этой ситуации концерн во многом спасают марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийцами в 2008 году. Агентство Bloomberg утверждает, что продажи автомобилей легендарных британских марок за три первых месяца 2013 года сгенерировали три четверти выручки всей Tata Group.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.