© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

30 мая 2013 13:37

Дороги 657

Минтранс настаивает на повышении топливных акцизов

Минтранс обратился в Минфин с просьбой рассмотреть возможность увеличения акциза на топливо. Ведомство считает, что только таким способом удастся наполнить дорожные фонды. Чтобы избежать дестабилизации ситуации на топливном рынке и недовольства потребителей, акцизы предлагается поднять на 1 рубль.

Министерство транспорта России обратилось в Минфин с просьбой рассмотреть возможность увеличения акциза на топливо. Ведомство считает, что только таким способом удастся наполнить дорожные фонды. Правда, чтобы избежать дестабилизации ситуации на топливном рынке и недовольства потребителей, акцизы предлагается поднять всего на 1 рубль.

Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, регионы остро нуждаются в финансировании, необходимом для выполнения поручения президента страны Владимира Путина об удвоении объемов дорожного строительства в 2013-2022 годах.


Правительство уже одобрило повышение
акцизов на высокооктановый бензин...

В ведомстве уверены, что федеральный дорожный фонд со своей задачей справится, а сеть федеральных дорог, которая собственно и финансируется из фонда, устоит без срывов. В регионах все сложнее. Во-первых, на них придется большая часть 100-миллиардного дефицита, возникшего из-за снижения сборов от акцизов. Во-вторых, протяженность региональной дорожной сети в 10 раз больше, чем федеральной. В-третьих, дефицит дорог здесь тоже больше – в ближайшие 10 лет регионы должны вводить в эксплуатацию 2940 км дорог ежегодно, а денег не хватает даже на то, что надо сделать сейчас. Для федеральной сети этот показатель составляет 1000-1600 км в год.

Повышение акцизов приведет к увеличению поступлений от сборов, и весь этот дополнительный объем можно было бы направить в региональные дорожные фонды, пояснил министр. В настоящее время, по данным "Ведомостей", туда отправляется 70% от общего объема сборов. При этом все средства должны расходоваться именно на увеличение объемов строительства и реконструкции, как и поручил президент.

Повышение на рубль к взрывному росту цен на топливо не приведет, считают в ведомстве. В настоящее время доля акциза в цене бензина составляет порядка 17%, а в Европе – 35%, привел Соколов данные статистики. "Вопрос только в том, какую сбалансированную нагрузку в цене на бензин вынесет экономика, и при этом можно будет выполнить задачу (удвоить объемы строительства)", - добавил глава Минтранса.

Правительство уже решило повысить акцизы в 2014-2016 годах на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5". Как объяснял ранее вице-премьер Аркадий Дворкович, с учетом всех ведомственных предложений было решено выбрать компромиссный вариант, который позволяет избежать роста цен на бензин. Другие предложения сейчас не рассматриваются.

Одобренное повышение позволит частично компенсировать дефицит фондов, прокомментировал изданию чиновник, курирующий инфраструктуру. По его словам, предложенный Минтрансом дополнительный рубль позволит выполнить поручение президента. Другого источника дохода у дорожных фондов сейчас нет. Соколов добавил, что его ведомство согласится на любые источники пополнения фондов, которые определят правительство и Минфин, лишь бы было чем наполнять фонды.

 

Столичным водителям уже рекомендуют перейти на зимнюю резину Московские власти рекомендовали столичным водителям не затягивать с переходом на зимнюю резину и начать этот процесс уже на этой неделе. Связано это с грядущим похолоданием.
Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.