© Marussia F1 Team

29 мая 2013 14:39

Формула-1 1354

Marussia выберет самые дешевые моторы "Формулы-1"

Российская гоночная команда "Формулы-1" будет вынуждена сменить поставщика двигателей в связи с уходом Cosworth. Начиная с 2014 года, "Маруся" будет использовать силовые установки итальянской "конюшни" Ferrari, которые, по иронии, оказались самыми доступными. Официальное заявление не за горами.

Российская гоночная команда "Формулы-1" будет вынуждена сменить поставщика двигателей в связи с уходом Cosworth. Начиная с 2014 года, "Маруся" будет использовать силовые установки итальянской "конюшни" Ferrari, которые, по иронии, оказались самыми доступными. Официальное заявление не за горами.

Британская инжиниринговая компания Cosworth в очередной раз свернет свою спортивную программу в "Формуле-1". После перехода Williams на французские моторы и ликвидации HRT команда "Маруся" осталась единственным клиентом компании. Англичанам не под силу изыскать огромные средства на разработку сложных силовых установок, включающих в себя 1,6-литровый турбодвигатель и развитую систему рекуперации ERS. В Marussia вынуждены искать нового поставщика, и приглашение в команду слушателя Академии Ferrari Жюля стало "первым звоночком" к будущему сотрудничеству с итальянцами. По информации Auto Motor und Sport, официальное подтверждение этому должно прозвучать в ближайшее время.

Marussia как самая низкобюджетная команда "Формулы-1" при выборе поставщика закономерно руководствовалась меркантильными соображениями. В Ferrari уже обозначили стоимость новых двигателей для клиентов, и это стало самым заманчивым предложением на "рынке" моторов чемпионата. Если продукция из Маранелло обойдется в 15 млн евро за сезон, то, к примеру, покупка силовых установок у Renault Sport опустошит "кошелек" команды на уже 20-23 млн евро. Глава концерна Renault Карлос Гон поспешил успокоить клиентов: стоимость французских двигателей будет постепенно снижаться, хотя произойдет это далеко не в первый сезон действия нового регламента. В то же время за несколько лет сотрудничества со "Скудерией" Marussia сможет сэкономить значительную сумму, наверняка, не теряя при этом в эффективности.

Прямые конкуренты "Маруси" из Caterham буквально на днях подтвердили, что их полностью устраивает нынешнее сотрудничество с Renault Sport. Босс "конюшни" из Лифилда Тони Фернандес заканчивает переговорный процесс с французским спортподразделением, и новая сделка может состояться уже в ближайшие дни.

Но далеко не все существующие клиенты Renault довольны ценовой политикой компании. В следующем сезоне французы, скорее всего, будут поставлять двигатели Toro Rosso под протекцией Red Bull Racing, где хотят унифицировать многие компоненты двух болидов и сэкономить на их разработке. Но в Renault рискуют лишиться как минимум одного клиента уже в следующем сезоне. Команда Фрэнка Вилльямса знает счет деньгам и, по некоторой информации, уже интересуются продукцией Mercedes-Benz. Пакет поставки немецких двигателей будет стоить на 5 млн евро дешевле предложения французов, так что недавнее возобновление союза Williams и Renault может вновь оборваться.

Кстати, и бывшая "придворная" для "Рено" команда Lotus F1 будет рассматривать все имеющиеся варианты, но уже с расчетом на сезон-2015, когда истекает их контракт. По слухам, совладелец "конюшни" всерьез заинтересован продукцией Honda. Японцы возвращаются в "Формулу-1" в качестве партнера McLaren через полтора года и, наверняка, не откажутся от новых клиентов. Тем не менее, Renault Sport уже отправляет установочные размеры своих новых моторов подопечным "конюшням".

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.