© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

28 мая 2013 16:46

Дороги 878

Иностранные эксперты: реконструкция Ленинскому проспекту не поможет

Независимые зарубежные эксперты оценили два крупных столичных проекта в области дорожного строительства – реконструкцию Ленинского проспекта и создание Северо-Западной хорды. По их мнению, оба проекта не без изъянов, а их реализация вряд ли значительно улучшит транспортную ситуацию.

Независимые зарубежные эксперты оценили два крупных столичных проекта в области дорожного строительства – реконструкцию Ленинского проспекта и создание Северо-Западной хорды. По их мнению, оба проекта не без изъянов, а их реализация вряд ли значительно улучшит транспортную ситуацию.

Доклад экспертов оказался в распоряжении "Ведомостей". Проекты оценивал независимый экспертный комитет, в который вошли известные урбанисты – академик Вукан Р. Вучик (США), профессор Жан-Клод Зив (Франция) и магистр наук Тур К. Хотвайт (Норвегия).

Реконструкция Ленинского проспекта предполагает организацию бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД, а также строительство 10 развязок, организацию выделенных полос, 6 пешеходных переходов и "карманов" для общественного транспорта. Предполагается, что данные изменения позволят увеличить пропускную способность трассы и скорость движения по ней.


Проекты планировок Ленинского
проспекта, Северо-Западной хорды
и еще нескольких трасс была
подготовлены в начале текущего года...

Эксперты считают, что узкое место в виде площади Гагарина сведет все усилия властей на нет, так как магистраль без светофоров привлечет больше автомобилистов, чем сейчас. Увеличенный поток будет упираться в площадь, что создаст дополнительные заторы. Кроме того, считают эксперты, бессветофорное движение по проспекту увеличит шум и загрязнение в районе трассы. А переход пешеходов через проспект будет занимать больше времени из-за увеличения числа полос.

Движение общественного транспорта не удастся сильно улучшить из-за того, что спецполосы будут пересекаться или заниматься другими машинами. В качестве альтернативного варианта экспертами был предложен "легкорельсовый" трамвай, которым можно было бы заменить некоторые маршруты ОТ.

В ответ на замечания один из авторов проекта, сотрудник НИиПИ генплана Денис Власов, говорит, что движения по обновленной магистрали будет регламентироваться нынешними ПДД с ограничением скорости в 60 км/ч. Заторы на площади Гагарина возможны, но важно также понимать, за какое время будет подъезжать к ней транспорт - за час или за 20 минут.

Проект создания Северо-Западной хорды вызвал еще больше нареканий. Напомним, хорда частично включит в себя уже существующие дороги и улицы и объединит четыре округа Москвы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Основная претензия к этому проекту – слишком много развязок (17 штук). Эксперты полагают, что это увеличит путь общественного транспорта, что сделает его менее удобным для жителей и более затратным для властей. Ответ от авторов – такая проблема может возникнуть только в одном месте - съезд с эстакады на ул. Народного Ополчения, где будет отменен светофор.

Часть маршрутов общественного транспорта пройдет в зоне пересечения транспортных потоков, что заставит автобусы и троллейбусы перестраиваться на другие полосы. Как это проходит в Москве и чем грозит, знают практически все. Сотрудник НИиПИ генплана уверяет, что такой маршрут тоже всего один – на участке из Щукина до ст. м. "Октябрьское Поле".

Оба проекта кратко прокомментировал и российский эксперт, директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. "Если город тратит огромные средства на дорожное строительство, то трафик должен улучшиться, а население быть довольно. В случае с Ленинским проспектом мы ссоримся с населением, а трафик разгоняется, чтобы застрять на МКАД или площади Гагарина", - считает Блинкин. По его мнению, хорды Москве жизненно необходимы, но это должны быть абсолютно новые дороги, а не маршруты, которые прокладываются по старым улицам.

 

В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
В новогодние праздники на дорогах поймали более 11 тысяч пьяных водителей В период новогодних выходных далеко не все российские водители повели себя ответственно. Несмотря на предупреждения Госавтоинспекции об усилении контроля за пьяницами, отдельные автомобилисты все же сели за руль "под мухой" - за что и поплатились.
Таксистам не будут выплачивать возмещения по КАСКО Страховым компаниям разрешили отказывать в выплате возмещения россиянам, которые используют свои автомобили в качестве такси. В случае ДТП таким извозчикам на КАСКО лучше не рассчитывать.