© BMW

30 мая 2013 20:34

Тест-драйвы 6864

Легионер: экспресс-тест BMW M6 Gran Coupe

Для автомобилей BMW их выпуск в исполнении М – как пропуск в высшую лигу. Недавно список "легионеров" пополнил и BMW М6 Gran Coupe: им компания закончила посвящение модельного ряда шестого семейства в М-лигу. АвтоВестям удалось ненадолго прикоснуться к прекрасному на треке Moscow Raceway.

Для автомобилей BMW их выпуск в исполнении М – как пропуск в высшую лигу. Недавно таким "легионером" стал и BMW 6 Gran Coupe: им компания закончила посвящение модельного ряда шестого семейства в М-лигу. АвтоВестям удалось ненадолго прикоснуться к прекрасному на треке Moscow Raceway.

…Пять метров баварской мехатроники распластались на полу спортивного бокса всего в паре метров от меня. Припав к земле, M6 Gran Coupe словно хищник скалится мне в лицо оригинальным передним бампером с огромными воздухозаборниками, буравит глаза адаптивными светодиодными фарами. Узнать зверя из М-стаи легко и по другим приметам: фирменные "жабры" в передних крыльях, характерные хромированные "двустволки" выхлопа, торчащие из-под заднего бампера с карбоновым диффузором плюс здоровенные 20-дюймовые колесные диски, буквально распирающие и без того расширенные колесные арки.

Рассказывая о M6 Gran Coupe, представители BMW словно кормят шоколадными конфетами. "Вкусные" подробности! Крыша – углепластиковая, с оригинальной выштамповкой. Смотрится красиво и дорого, но еще из-за своего малого веса такая крыша понижает центр тяжести. Роскошь, но по делу. А чтобы не портить совершенство аэродинамики, из переднего бампера, наоборот, безжалостно удален радар адаптивного круиз-контроля. В салоне тоже все по-богатому: более развитые рельефные передние М-кресла с кучей настроек, кожа Merino в отделке сидений и дверей, а все остальное затянуто в алькантару, включая дверные стойки и потолок с кожаной вставкой. Чтобы не утомлять читателей, количество электронных девайсов и мультимедийных наворотов перечислять не стану, скажу кратко: есть практически все, устанешь листать список опций и базового оборудования! 

BMW M6 Gran Coupe
Если у обычного BMW 6 Gran Coupe в базовое оснащение входят только 18-дюймовые колесные диски, то у версии М6 в базе уже 20-е "катки" с оригинальным дизайном двойных спиц. Из других отличий - более рельефные крылья и передний бампер с увеличенными воздухозаборниками.

Но одна фишка в версии М мне нравится особенно. Это пришедший из мира авиации проектор данных на лобовое стекло, который может показывать как скорость "полета", так и, например, обороты мотора, номер передачи, а также "подсказывать" момент переключения передачи. Видишь это перед собой – и в мыслях сразу строчки почти по Высоцкому: я – М-истребитель, мотор мой звенит, трасса – моя обитель… M6 Gran Coupe и правда создан не ездить, он создан летать. И в низколетящий истребитель километров его превращает 4,4-литровый V8 двумя турбинами типа twin-scroll, которые "выдувают" из мотора 560 лошадиных сил. Крутящий момент – 680 Нм, но впечатляет не только это, но и что эта лавина тяги растекается по широченной "равнине" от 1500 и аж до 5750 об/мин. И если в обычном BMW 6 Gran Coupe стоит классическая 8-ступенчатая АКПП, то в недрах М6 стоит уже 7-ступенчатый "робот" DCT с двумя сцеплениями и функцией Launch Control.

В итоге весящий почти две тонны М-снаряд выстреливает до 100 км/час всего за 4,2 секунды (флагманский 450-сильный BMW 6 Gran Coupe 650i xDrive – за 4,5 сек). Казалось бы, разница по динамике всего 0,3 секунды, и максимальная скорость у обеих машин ограничена на уровне 250 км/час. Но у версии М6 в запасе есть "ускорительная" опция M Driver's Package за 138 000 рублей, когда потолок скорости поднимается до 305 км/час! Кстати, в цену пакета входит тренинг от школы BMW. Только перевести машину в клуб тех, "кому за 300" сразу после покупки не выйдет: машина сначала должна наездить не менее 2000 км и пройти обкаточное ТО.

А еще в арсенале М6 перенастроенная и заниженная регулируемая подвеска с коваными алюминиевыми рычагами, активный межколесный дифференциал с изменяемой степенью блокировки, гидроусилитель руля с переменным усилием, дорогущие опционные карбоно-керамические тормоза… Все, хватит дразнить, пустите за руль! Но сначала нам предстоит подготовиться. 

BMW M6 Gran Coupe
Отличия салона М6 Gran Coupe - это не только отделка, но еще и М-руль с более тонкими спицами и подрулевыми "лепестками", алюминиевая накладка на площадку для левой ноги, другой селектор коробки с кнопками настройки шасси рядом с ним, а также спидометр, размеченный до 330 км/час, и М-тахометр, красная зона на котором начинается после 7000 об/мин.

– Здесь в поворот заходим позже, еще позже! Тут касаемся апекса – и отсюда открываемся на выход! Газу, газу, не отстаем! – рация в моей машине снова подгоняет меня знакомыми словами, голосом и интонациями. И двухдверное купе BMW М6 подо мной то же самое, и вон ту синюю М5 по соседству я уже ранее втыкал в сугроб – все это уже было на зимних курсах школы BMW Driving Experience! Дежавю?!

Почти. Проходить повороты меня учат знакомые инструкторы, но под колесами уже не красноярский лед, а асфальт гоночной трассы Moscow Raceway. Только он залит проливным дождем и "держак" на нем не намного лучше, чем на льду. Поэтому сначала надо к трассе прикататься, оценить "зацеп", понять конфигурацию и прописать траектории. Так что снова за парту!

Сажусь в уже знакомую мне двухдверку М6, по красноярской привычке тянусь к кнопке отключения системы стабилизации… Ан нет, езды боком сегодня не будет: снимать электронный "ошейник" нам запрещают, нельзя даже ослаблять его более спортивным режимом M-Mode. Слишком скользко, и скорости ожидаются совсем другие! И не слишком широкое кольцо Moscow Raceway – это не огромная территория на замерзшем озере Бузим, где в случае чего можно было "прилечь" на снежный бруствер. Тут уже кругом стальные отбойники (и местами уже кем-то потертые), а гравийные "ловушки" не сказать, что очень уж большие.

Пока изучаем трассу и траектории, инструкторы то тут, то там показывают нам прочерченные по асфальту следы тех, кто уехал мимо поворота. И это посуху! А тут у нас ливень, первое знакомство с трассой , 560 "коней" спереди и привод сзади. И еще цена, которая и у двухдверки-то не пять копеек, а у M6 Gran Coupe и вовсе только начинается с… Нет, не хочу сейчас думать про это! Потом буду смотреть на цены и щелкать калькулятором. А пока не улететь бы – "учебный" М6 таскает даже с включенной системой стабилизации. Так что опять, как на зимних курсах, быстрее рулем и нежнее с газом. Главное – не суетиться и не дергаться, все делать быстро, но плавно. И не наезжать на красно-белые поребрики в поворотах: под дождем они еще более скользкие, чем асфальт. 

BMW M6 Gran Coupe
Карбоно-керамические тормоза почти вдвое легче традиционных. И мокрые дороги им не помеха: основываясь на показаниях датчика дождя, в сырую погоду автоматика периодически подсушивает механизмы, слегка прижимая колодки к дискам.

Сам трек интересный, но непростой, техничный, с коварно закрученными дугами и связками - сходу без ошибок не поедешь. Скользим, "режем" повороты, мажем с траекториями, из-за обывательской привычки в повороты заезжаем "узко" и потом боремся со сносом передних колес, потому что на выходе машина вываливается из поворота. Тут не надо стесняться заходить в повороты широко и позже, используя всю ширину полотна. Начинаешь так ехать, особенно в дождь – и вот уже более сглаженной становится траектория, и сносов все меньше, и разгоняться на выходе из поворота получается все раньше и активнее.

Наконец, после десятка вкаточных кругов, когда конфигурация отпечаталась в голове, а в действиях уже нет начальной суеты, нас допускают к "телу". Конечно, за три круга на дождевой трассе всего не ощутишь и все нюансы не прочувствуешь, но кое-что все же понятно. По ощущениям из четырехдверного M6 Gran Coupe получился некий микс стабильности и устойчивости седана М5 с азартной управляемостью двухдверного купе. Провоцирует и возможность раздельно настраивать остроту акселератора, "зажимать" подвеску и руль, менять алгоритм работы коробки передач, подстегивая ее. Хотя под дождем подвеску, наоборот, лучше "распустить", равно как и газ, чтобы реакции на него были помягче и меньше провоцировали срыв ведущих колес в пробуксовку. Но щелкаю подрулевыми лепестками – и коробка врубает следующую передачу жестко, с толчком, а в глушителе в момент переключения раздается характерное глухое буханье. Кайф! 

BMW M6 Gran Coupe
Восьмицилиндровый М-мотор благодаря двумя турбинам выдает 560 л.с. в диапазоне 6000-7000 об/мин, а отсечка срабатывает на 7200 об/мин.

Еще больше впечатлили карбоно-керамические тормоза. Даже в условиях дождя обычные стальные тормоза у катавшихся с нами в группе седанов М5 и двухдверок М6 после серии торможений уже начинают заметно сдавать. Коллеги, ездившие днем ранее по жаркой погоде, умудрились и вовсе спалить тормоза на одной "эмке". Поэтому сейчас пару-тройку кругов мы проходим активно, а потом один круг едем, чтобы остудить тормозные механизмы. Только я на M6 Gran Coupe каждый такой "охладительный" круг еду просто за компанию – карбоно-керамические механизмы машины от всей этой езды, что называется, даже не вспотели. Череда торможений в связках, жесткие замедления на длинных прямых со скоростей за 200 – все равно ноль эмоций: эффективность, хваткость и информативность тормозов не падает. Да, с такими механизмами и под 300 км/час летать уже не страшно!

Вернувшись домой, я, наконец, осмелился заглянуть в прайс-лист, чтобы узнать, сколько же миллионов рублевых дензнаков я гонял в опасной близости от отбойников. И очень, знаете ли, смешанные чувства испытываешь, узнав, что М6 Gran Coupe на сегодня – самый дорогой BMW в компании. Базовая цена – от 7 350 000 рублей. Нет, не тем я измеряю стоимость. Лучше так: цена – от 2-комнатной квартиры ближе к центру, 15 минут до метро. И это я еще не дошел до списка опций тестовой машины. А там! Карбоно-керамические тормоза за полмиллиона, элитная аудиосистема Bang&Olufsen за 278 000 рублей, светодиодные фары, 4-зонный "климат", проекционный дисплей, доводчики дверей, уже упомянутая функция увеличения скорости до 305 км/час, камеры кругового обзора и еще куча "ассистентов", телевизор, навигатор, и так далее. Вот уже и квартира 3-комнатная, и центр все ближе, и метро уже у подъезда… Короче, в итоге калькулятор насчитал цену на 9 820 000 рублей! Что тут скажешь? Такие оглушительные суммы отдают не из рационального расчета. Такое отдают из тяги к прекрасному и статусному. А подобные творения "высокой" автомобильной инженерии, как известно, дешевыми не бывают. 

Технические характеристики (данные производителя):

BMW M6 Gran Coupe M6 Gran Coupe
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 5011х1899х1393
Колесная база, мм 2964
Дорожный просвет, мм 107
Колея передняя, мм 1631
Колея задняя, мм 1612
Радиус поворота по шинам, м 6,25
Объем багажника, л 460
Двигатель
Тип двигателя 8-цилиндровый, V-образный, с двойным турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 560 при 6000-7000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 680 при 1500-5750 об/мин
Объем двигателя, см3 4395
Степень сжатия 10,0
Диаметр цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 88,3
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1950
Грузоподъемность MT/AMT, кг 535
Трансмиссия
Тип привода Задний
КПП 7-ступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена) / 305 (с пакетом M Driver’s Package)
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 14,0
Загородный цикл, л/100км 7,6
Смешанный цикл, л/100км 9,9
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 80

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и BMW
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.