© Daimler

25 мая 2013 17:38

Формула-1 1438

Гран При Монако: Нико Росберг продолжил серию поулов

Гонщики Mercedes займут весь первый стартовый ряд воскресной гонки. Быстрейшим в квалификации на улицах Монте-Карло предсказуемо оказался немец Нико Росберг, который лидировал во всех тренировках. Второй результат остался за Льюисом Хэмилтоном, а третьим предстоит стартовать Себастьяну Феттелю.

Гонщики Mercedes займут весь первый стартовый ряд воскресной гонки. Быстрейшим в квалификации на улицах Монте-Карло предсказуемо оказался немец Нико Росберг, который лидировал во всех тренировках. Второй результат остался за Льюисом Хэмилтоном, а третьим предстоит стартовать Себастьяну Феттелю.

Заключительная свободная практика накануне квалификации принесла немало сюрпризов. В стесненных условиях гонщикам "Формулы-1" приходится пилотировать на грани столкновения с барьерами, поэтому неудивительно, что ни один гоночный уикенд в Монако не обходится без происшествий. Сразу три машины пришлось эвакуировать с трассы досрочно. Ромен Грожан успел дважды расколотить свой Lotus, но если первый контакт с отбойником лишь привел к внеплановой замене шины, то от второго удара в повороте Сен-Девот на последних минутах сессии болид получил значительные повреждения.

В середине сессии серьезной аварией отличился Фелипе Масса - машина бразильца была основательно разбита, и работы по ее восстановлению шли до вечера. Механики не успели подготовить алую F138 к началу квалификации, и в воскресенье Фелипе придется стартовать с пит-лейн. На фоне таких последствий удар о барьер Адриана Сутила в последней тренировке выглядел сущим пустяком. Лучший же результат сессии вновь остался за Нико Росбергом (1:14,378 с) - пилот Mercedes значится лидером всех трех практик. Второе время еще до аварии успел застолбить за собой Ромен Грожан, а третьим завершил сессию действующий чемпион мира из Red Bull.

Погода на средиземноморском побережье испортилась буквально за час до квалификации - в Монако прошел дождь. И хотя значительных осадков к началу первой отборочной сессии не наблюдалось, у гонщиков не осталось другого выбора, как выехать на трассу обутыми в промежуточные шины. В условиях влажного покрытия и высокой плотности машин на трассе быстрейшим оказался Пастор Мальдонадо из Williams с "мокрым" результатом 1:23,452 с. Команда Lotus восстановила машину и выпустила из боксов Ромена Грожана на последних минутах первой сессии, и француз без проблем показал отличное время. Не смог проехать ни одного быстрого круга представитель "Маруси" Жюль Бьянки, чья машина замерла на обочине уже на первых минутах сессии. Зато совершил настоящий прорыв Гидо ван дер Гарде из Caterham: он пробился во второй сегмент квалификации, неожиданно оставив "за бортом" Пола ди Ресту и Эстебана Гутьерреса (не говоря уже о других представителях команд-аутсайдеров).

К слову, и в следующей пятнадцатиминутке голландец привез свой Caterham отнюдь не на последнее место. Гидо раньше всех перешел на Supersoft, когда трасса активно подсыхала, и сумел опередить лидера первой сессии Пастора Мальдонадо. Гонщик Williams остался лишь 16-м, в то время как за ван дер Гарде остался 15-й результат. Состояние полотна позволило участникам в самом конце отведенного времени перейти на слик, и времена круга улучшались до последней секунды второго сегмента. Из десятки выбыли Нико Хюлькенберг, Даниэль Риккардо, Ромен Грожан и Валлтери Боттас. Лидером второй сессии оказался Себастьян Феттель - пилот Red Bull преодолел свой круг за 1:15,998 с.

В заключительной части квалификации все пилоты покинули боксы на сверхмягком составе шин. Траектория на улицах Монте-Карло успела высохнуть окончательно, и всем участникам удалось совершить по две серии быстрых кругов. Какое-то время на вершине протокола располагались представители Red Bull, но уже в последней попытке фавориты уикенда из "серебряных стрел" по-настоящему "выстрелили". Нико Росберг принес четвертый поул в сезоне (1:13,876 с) команде Mercedes и уже третий подряд - себе. Льюису Хэмилтону до результата напарника не хватило менее одной десятой - британец показал второе время и составит компанию коллеге в первом ряду на старте гонки. Гран При Монако остается единственным этапом Больших Призов, где квалификация все еще имеет неоспоримое значение, и гонщики Mercedes имеют шанс довести заезд до победы.

Пилотам чемпионской команды достался второй стартовый ряд - Себастьян Феттель продемонстрировал третий результат, а Марк Уэббер - четвертый. Кими Райкконен проиграл лидеру почти целую секунду и привез команде Lotus пятое стартовое место, а быстрого круга Фернандо Алонсо хватило лишь для шестой позиции. В противостоянии напарников по McLaren верх одержал дебютант команды Серхио Перес. Мексиканцу удалось проехать городское "кольцо" с седьмым временем, в то время, как Дженсон Баттон испытывал проблемы с балансом и остался девятым. Между гонщиками британской "конюшни" смог вклиниться Адриан Сутил из Force India, а замкнул топ-10 представитель Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Скорее всего, опыт езды по мокрому асфальту Монте-Карло станет для участников единственным за весь уикенд - метеорологи не предсказывают осадков на воскресенье. Шинники из Pirelli уже выражали мнение, что командам "Формулы-1" предстоит совершить по две смены резины на дистанции, и лишь особо бережливая к шинам техника потребуют единственного пит-стопа.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.