© Mercedes AMG Petronas F1

23 мая 2013 19:39

Формула-1 1525

Гран При Монако: Нико Росберг возглавил протокол обеих тренировок

Немецкий пилот команды Mercedes всерьез намерен записать на свой счет поул-позицию в старейшей гонке "Формулы-1". Если в первой сессии свободных заездов он едва опередил быстрейшего представителя "Скудерии", то уже во второй тренировке превосходство Росберга над соперниками было внушительным.

Немецкий пилот команды Mercedes всерьез намерен записать на свой счет поул-позицию в старейшей гонке "Формулы-1". Если в первой сессии свободных заездов он едва опередил быстрейшего представителя "Скудерии", то уже во второй тренировке превосходство Росберга над соперниками было внушительным.

Спортивный уикенд в Монако уже традиционно для участников "Формулы-1" стартует на день раньше положеного. Единственный раз в сезоне команды жертвуют пятницей для проведения вечеринок и презентаций для своих гостей и спонсоров. Гонка, со стороны больше напоминающая спортивный праздник, всегда собирала множество поклонников Больших Призов: как на трибунах, так и на любых пригодных для просмотра крышах, балконах и пригорках. Сразу четыре гонщика прониклись особой атмосферой Монте-Карло и дали волю фантазии в дизайне своих шлемов. Так, Фернандо Алонсо изобразил карту своих побед, Даниэль Риккардо будет выступать с панорамой города на затылке, а его напарник Жан-Эрик Вернь особой ливреей почтил память Франсуа Севера. Кими Райкконен также посвятил раскраску шлема пилоту старой школы - Джеймсу Ханту, а вот на "голове" у Льюиса Хэмилтона красуется карикатура самого британца со своей подругой Николь Шерзингер и их бульдогом.

Шинная компания Pirelli впервые в сезоне предоставила командам пару самых мягких составов Soft и Supersoft. В Монако стоит жаркая погода, и пилотам приходилось тщательно следить за температурой шин и тормозной системы во избежание их перегрева. На чистом асфальте городских улиц княжества участники вынуждены своими силами накатывать траекторию слоем отработанной резины, которой практически не осталось от тренировочных заездов серии поддержки WSR.

Гран При Монако - единственная гонка в сезоне, где команды используют особую развитую аэродинамическую конфигурацию своих болидов. Невысокие скорости вынуждают настраивать машины на максимальный уровень прижимной силы и оборудовать их непривычно большими аэродинамическими элементами с увеличенной рабочей плоскостью. К слову, и передняя подвеска болидов "Формулы-1" модифицируется таким образом, чтобы угол поворота колес позволял вписываться в самый медленный и крутой изгиб городской улицы Grand Hotel.

Уже в первой сессии свободных заездов обладатель двух предыдущих поулов Нико Росберг подтвердил, сколь сильны болиды Mercedes в условиях быстрого круга. Итоговый результат немца (1:16,195 с) стал ориентиром для всех остальных участников. Приблизиться вплотную ко времени Росберга удалось лишь Фернандо Алонсо, которому до вершины протокола не хватило всего 0,087 с. С отставанием в пределах двух десятых от лидера закончили тренировку Ромен Грожан из Lotus и другой представитель Ferrari Фелипе Масса. Заезды в Монако не могут обойтись без ошибок - гонщики проезжают трассу на грани касания с отбойниками, и во многих случаях дело доходит до контактов с барьером. Несмотря на это, первую тренировку пелетон закончил в полном составе. "Нарушителем" в тренировке осталась лишь команда Caterham - ей придется оплатить штраф в размере 1000 евро за неспособность голландца Гидо ван дер Гарде контролировать свою скорость на пит-лейн.

Во второй сессии инцидентов было больше. Наращивая темп, гонщики чаще всего промахивались мимо связки 10-11 поворотов, следующих за прямой после тоннеля и в первом повороте St. Devote. Именно там потерял контроль над машиной Ромен Грожан и приложил болид об отбойник передней левой подвеской. Опасный въезд на пит-лейн совершил Фелипе Масса, заставив уворачиваться пилота "Маруси" Жюля Бьянки. Главными неизвестными составляющими остается работа пары мягких составов Pirelli, и время второй тренировки участники использовали сполна, работая как на короткие серии кругов, так и на имитацию гоночных условий. Рекордсменом по пройденной дистанции стал Льюис Хэмилтон. Британец намотал 50 кругов, хотя так и не смог перебить результат своего напарника, отличившегося еще утром.

Нико Росберг вновь оказался лидером сессии и с преимуществом более трех десятых опередил партнера по Mercedes, не говоря об остальных пилотах. Гонщикам "Скудерии" во главе с Алонсо удалось занять третью и четвертую строчки в протоколе тренировки, а вот лучшим представителем Red Bull в итоге стал Марк Уэббер - на машине Себастьяна Феттеля с самого начала возникли неисправности, и чуть позже отказала KERS. В принципиальной борьбе Marussia и Caterham один из пилотов российской "конюшни" все же остался впереди. Если утром ван дер Гарде и Пик без проблем опередили Жюля Бьянки, то во второй практике француз отыгрался и показал 19 результат. Гонщикам предстоит пропустить пятницу для участия в корпоративных мероприятиях и вернуться за руль уже в субботу утром. Участникам предоставится последняя возможность узнать о поведении резины в условиях Монако и определиться со стратегией.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.