© tyresafe.org

22 мая 2013 17:31

Дороги 828

Чиновники спорят о том, где взять деньги на дороги

Минфин настаивает на том, чтобы перенаправить нефтяные доходы из резервного фонда в дорожный для компенсации выпадающих потерь из-за резкого перехода нефтяников на выпуск высококачественного топлива. Вице-премьер Аркадий Дворкович уверен, что в бюджете есть деньги, про которые Минфин, видимо, забыл.

Минфин настаивает на том, чтобы перенаправить нефтяные доходы из резервного фонда в дорожный. Из-за слишком резвого перехода нефтяных компаний на выпуск высококачественного топлива дорожные фонды в ближайшие три года не досчитаются более 100 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович уверен, что в бюджете есть деньги, про которые Минфин, видимо, забыл.

Напомним, что доходы дорожных фондов (ДФ) сократились из-за мощного наращивания нефтяными компаниями производства высокооктанового топлива "Евро-5". НК сделали это гораздо быстрее, чем рассчитывало правительство. В настоящее время, по информации "Ведомостей", на "Евро-4" и "Евро-5" приходится около 70% бензина. Поскольку акцизы тем ниже, чем выше класс топлива, то поступления в ДФ пошли на спад. С 2014 года акцизы на более экологичное топливо начнут расти, но медленно, то есть наполнить фонды все равно не удастся.


Российские власти готовы поддержать
предложение о повышении акцизов
на высокооктановые сорта бензина...

Заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил, что компенсировать выпадающие доходы Федерального дорожного фонда можно за счет нефтегазовых доходов, которые зачисляются в резервный фонд.

По данным Минфина, федеральный ДФ потеряет 63,9 млрд рублей. Оставшиеся 44,8 млрд потерь придутся на региональные дорожные фонды. Их как раз и планируется наполнять за счет повышения акцизов на топливо.

"Федеральный дорожный фонд должен за счет каких-то других источников наполняться. Под этими другими источниками, скорее всего, будут предполагаться нефтегазовые доходы, и, соответственно, это будет означать, что у нас суверенные фонды получат не все доходы, которые им полагались", - цитирует Шаталова издание.

Вице-премьер Аркадий Дворкович напомнил, что снижение сборов от топливных акцизов вызовет дефицит только лишь дорожных фондов, общие поступления в федеральный бюджет сохранились на прежнем уровне. "Бюджет ничего не потерял", - пояснил чиновник. По словам Дворковича, увеличились поступления от экспортной пошлины на нефтепродукты, чего удалось добиться как раз благодаря стимулированию нефтепереработки. "Но Минфин предпочитает об этом забывать, чтобы не привязывать эти средства к дорожным фондам", - пояснил вице-премьер.

Соответственно дополнительные источники средств для ДФ искать не надо, хватит и имеющихся, уверен Дворкович. По данным издания, в настоящее время обсуждается увеличение ассигнований федерального бюджета на дорожное хозяйство, которое позволит частично компенсировать выпадающие доходы. По словам Дворковича, конкретные ставки будущего повышения акцизов на топливо могут быть утверждены в весеннюю сессию Госдумы. "Окончательно это будет не позднее сентября", - добавил вице-премьер. Впрочем, существенного повышения, как того хотел Минфин, все равно не будет, так как это грозило бы резким скачком цен на топливо.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.