© Scuderia Ferrari

20 мая 2013 14:09

Формула-1 867

FIA блокирует изменения шин для "Формулы-1"

Международная автомобильная федерация вмешалась в противоречивую ситуацию, связанную с грядущим изменением резины Pirelli. Итальянцам запретили возвращаться к прошлогодним составам, ограничившись доработками структуры. Количество пит-стопов и уровень износа шин должны остаться на прежнем уровне.

Международная автомобильная федерация вмешалась в противоречивую ситуацию, связанную с грядущим изменением резины Pirelli. Итальянцам запретили возвращаться к прошлогодним составам, ограничившись доработками структуры. Количество пит-стопов и уровень износа шин должны остаться на прежнем уровне.

Решение Pirelli серьезно доработать нынешние покрышки для "Формулы-1" привело к расколу мнений среди участников и спортивной общественности. В Lotus и Ferrari были всерьез взволнованы анонсированными ранее изменениями, ведь им лучше всех среди топ-команд удалось адаптировать технику к характеристикам итальянских шин. С другой стороны, Red Bull Racing и Mercedes оказывали давление на Pirelli, упрекая поставщика в чрезмерном количестве пит-стопов и создании резины, неспособной раскрыть потенциал их машин. Обновленные слики должны дебютировать на Гран При Канады, но в Милтон-Кинс и Брэкли, возможно, не смогут извлечь из этого выгоду. Международная автомобильная федерация ограничит масштаб изменений.

Действующий регламент "Формулы-1" не позволяет без согласия всех команд-участниц делать глобальные "реформы" в конструкции резины по ходу сезона. Впрочем, шины все-таки могут быть изменены, если это делается из соображений безопасности. FIA как руководящий орган позволит в соответствии с этим пунктом доработать металлическую структуру резины таким образом, чтобы избежать расслоения ее беговой дорожки. Такая проблема возникала в двух последних Гран При. Резиновая смесь при этом должна остаться прежней либо претерпеть лишь незначительные изменения, которые не повлияют ни на износостойкость, ни на количество пит-стопов.

"Переговоры между федерацией и Pirelli Motorsport находятся в самом разгаре, - приводит слова источника из FIA британский Autosport. - Речь идет исключительно о недопустимости повторения механических проблем. Уровень деградации шин или количество остановок для их замены даже не обсуждаются". В итальянской компании не раз отмечали отсутствие всякого риска при расслоении резины, но, похоже, готовы воспользоваться соответствующим положением правил, чтобы сохранить репутацию и не допустить появление на телеэкранах разлетающихся сликов. По общему мнению Pirelli и FIA, сохранение нынешних составов не приведет к изменению расстановки сил в пелетоне.