© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

14 мая 2013 20:35

Формула-1 546

Команды "Формулы-1" получат новые шины раньше запланированного срока

Производитель резины для "Формулы-1" будет вынужден внести серьезные изменения в конструкцию шин с целью уменьшения количества пит-стопов. Новые слики будут представлять из себя гибрид прошлогодних образцов с нынешними, а воспользоваться обновленной продукцией Pirelli команды смогут уже в Монреале.

Производитель резины для "Формулы-1" будет вынужден внести серьезные изменения в конструкцию шин с целью уменьшения количества пит-стопов. Новые слики будут представлять из себя гибрид прошлогодних образцов с нынешними, а воспользоваться обновленной продукцией Pirelli команды смогут уже в Монреале.

По окончанию минувшего Гран При Испании представители Pirelli заявили, что и сам не против модернизировать существующую резину - тем более, что с критикой в ее адрес выступили не только многие участники чемпионата, но и его глава Берни Экклстоун. Стало известно, что итальянская компания не намерена затягивать с процессом модернизации до конца июня и сможет предоставить новые образцы шин уже на Гран При Канады. Pirelli пошли на уступки без особого энтузиазма, а изменения будут направлены для сокращения числа пит-стопов в среднем до двух-трех. 


По слухам, на роль поставщика резины
для "Формулы-1" уже есть претенденты

"Чем раньше мы сможем это сделать, тем лучше, - цитирует главу Pirelli Motorsport Пола Хэмбри SkySports. - Четыре остановки в боксах - это совсем не то, чего мы хотели. Внести нужные изменения необходимо как можно скорее, чтобы команды имели возможность вовремя среагировать на оставшуюся часть сезона". По словам топ-менеджера, конструкция каркаса будет заимствована у шин прошлогоднего образца, в то время, как составы будут схожи с нынешними. В Pirelli считают, что такое решение позволит не только увеличить износостойкость, но и исключит самопроизвольное разрушение рабочей поверхности, с которым столкнулись некоторые пилоты в Испании. "Представленные в Канаде обновления позволят вернуться к двум-трем пит-стопам. Структурные изменения будут включать в себя элементы шин 2012 и 2013 года. Мы делаем это в интересах спорта", - лаконично добавил Хэмбри. 

Заявление со стороны Pirelli последовало аккурат после того, как к критике по поводу износа шин присоединился глава менеджмента "Формулы-1" Берни Экклстоун, хотя именно он в свое время выступал инициатором идеи по повышению зрелищности Больших Призов. "Эта резина никуда не годится, - накануне заявил британец. - Мы получили совсем не то, чего ожидали от производителя после просьб сделать такие шины, которые выдерживали бы половину гонки. Они об этом знают и намерены изменить ситуацию. Мы вернемся к прошлогодней резине, которая обеспечивала более плотную борьбу".

Многие опасаются, что внедрение резины с новыми характеристиками сыграет на руку таким командам, как Red Bull и Mercedes. Однако в Pirelli рассчитывают на другой сценарий, при котором расстановка сил останется неизменной: "Есть мнение со стороны некоторых команд, что изменения помогут отдельным "конюшням", но мы так не считаем, - приводит слова Пола Хэмбри британский Autosport. - Это делается лишь для самой Pirelli, а не в интересах кого-то другого. Мы должны прийти к правильному балансу". Правда, на вопрос о том, выиграют ли от этого в команде Red Bull Racing, глава спортподраздедения дипломатично ответил, что такой риск все же существует.