© nuerburgring.de

14 мая 2013 18:22

Формула-1 1417

Себастьян Феттель выбрал трассы, куда хотел бы вернуть "Формулу-1"

С каждым годом гоночные трассы с историей все чаще уступают место современным комплексам, и эта тенденция будет продолжаться в будущем. Действующий чемпион мира перечислил автодромы, которые игнорируются "Формулой-1", хотя обладают особым шармом и могут подарить настоящее удовольствие от вождения.

С каждым годом гоночные трассы с историей все чаще уступают место современным комплексам, и эта тенденция будет продолжаться в будущем. Действующий чемпион мира перечислил автодромы, которые игнорируются "Формулой-1", хотя обладают особым шармом и могут подарить настоящее удовольствие от вождения.

"Формула-1" закончила свое азиатское "турне" и вошла в европейскую фазу чемпионата, которая изобилует легендарными гоночными трассами. Какими бы безопасными и высокотехнологичными ни были современные спортивные комплексы, гонщики с нетерпением ждут возвращения в такие исторические места, как Монако, Сильверстоун, Спа или Монца. Немецкий Motorport-Total решил выяснить у Себастьяна Феттеля, какие трассы, не представленные в Больших Призах, обладают "изюминкой" и могут быть интересными для пилота. Гонщик Red Bull включил воображение, абстрагировался от действительности и назвал сразу пять увлекательных треков. 


Феттель мечтает - Шумахер делает:
в ближайшие выходные семикратный
чемпион мира проедет на современной
формуле по старому Нюрбургрингу

Первым в списке Себастьяна отказалась трасса Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк, на которой с 1961 по 1980 год проходил этап "Формулы-1" Гран При США-Восток и многие американские серии. "Я слышал о ней очень позитивные отзывы, - прокомментировал пилот Red Bull. - Это настоящий гоночный трек с большим перепадом высот - взлетами и приземлениями. Раньше на нем проходила "Формула-1", но ее там уже нет, и я бы с большим удовольствием опробовал его". Вторым в приоритете у Себастьяна оказалось знаменитое французское кольцо Сарте, которое из года в год становится ареной для легендарного суточного марафона "24-часа Ле Мана". "Я уже выступал здесь в "Формуле-3", но в укороченной конфигурации "Бугатти". Было бы чем-то невероятным проехать полный круг за рулем современного спортпрототипа". 

Еще одна американская трасса Лагуна Сека, которую в свое время обошла стороной "Формула-1", - это третий выбор Феттеля. Расположенное в засушливом Монтерее 3,6-километровое кольцо с официальным названием Mazda Raceway на закате 80-х рассматривалось в качестве арены для проведения американского этапа, но оказалась слишком тесной, и Большие Призы уехали в Финикс. "Я был там, но не на гоночной технике, а на дорожном автомобиле, - комментирует свой выбор Феттель. - Несмотря на это, трасса показалась мне впечатляющей, но в то же время может доставить вам некоторые проблемы". Очевидно, Себастьян говорит об известной слепой связке "Штопор", которая является визитной карточкой трассы Лагуна Сека.

"На закуску" лидер чемпионата оставил для себя две легендарные гоночные трассы - бельгийскую Спа-Франкоршам и немецкий Нюрбургринг. Причем, в исторических длинных конфигурациях, которые по праву считаются сложнейшими и по нынешним меркам очень опасными гоночными отрезками. Из всего "списка Феттеля" только эти два трека являются действующими аренами для "Формулы-1" и используют для этого "короткие" конфигурации Гран При. "Это было бы что-то, - пофантазировал гонщик Red Bull относительно 15-километрового оригинального Спа. - Это был трек для настоящих мужчин, с множеством высокоскоростных поворотов. Я даже представить себе не могу, как вообще можно было бы въехать в связку Маста на современном болиде F1".

Что касается 22-километрового Нордшляйфе, Себастьян Феттель также не понимает, каким образом можно выжать максимум из низких "формульных" машин на столь протяженной трассе со сложным покрытием". Не представляю себе ничего подобного, - прокомментировал немец. - Но даже на дорожной машине это нечто особенное. Нужны "стальные яйца", особенно на том участке Fuchsrohre, который идет под гору. Вы разгоняетесь на полном газу свыше 200 километров в час и чувствуете ту ненормальную перегрузку, прежде чем снова взмыть вверх по трассе. Непередаваемые ощущения. Можно представить себе, что вы проделываете это раз за разом в 24-часовой гонке, в особенности на полном газу ночью. Просто невероятно!".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.