© ИТАР-ТАСС

13 мая 2013 17:26

Дороги 1858

Техосмотр в России сделают "жестче"

Российское правительство даже не думало ослаблять контроль над техническим осмотром транспортных средств. Более того, министры подготовили документ, который серьезно усложняет процедуру. Вырастет и ответственность сервисных центров, которые будут выдавать диагностические карты.

Российское правительство даже не думало ослаблять контроль над техническим осмотром транспортных средств. Более того, министры подготовили документ, который серьезно усложняет процедуру. Вырастет и ответственность сервисных центров, которые будут выдавать диагностические карты. 


Тем временем, 10% полисов ОСАГО
продается без техосмотра...

Новый документ серьезно ужесточает контроль прохождения техосмотра. Как пишет "Российская газета", в законопроекте говорится об "отказе в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств". Более того, законопроект устанавливает "ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации". 

Ряд изменений вносится в действующее законодательство. Например, в штате пункта техосмотра должно быть не менее одного технического эксперта. Документ также расширяет полномочия Российского союза автостраховщиков по вынесению предупреждений в случае выявления нарушений при аккредитации сервисного центра или проведения технического осмотра. Сотрудники РСА будут проводить выездные проверки.

Федеральным органам исполнительной власти в сфере техосмотра (например, МВД) предоставляются полномочия по "утверждению требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра и порядка использования передвижных диагностических линий".

Документ правительства предусматривает и утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра и методики расчета платы за проведение повторного техосмотра.

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.