© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

13 мая 2013 14:54

Дороги 2141

Тарифы ОСАГО предложили привязать к возрасту автомобилей

В правительстве вернулись к идее привязать тарифа "автогражданки" к возрасту машин – чем старше автомобиль, тем дороже страховка. Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития должны к середине июля подготовить единое предложение по этому вопросу.

В правительстве вернулись к идее привязать тарифа "автогражданки" к возрасту машин – чем старше автомобиль, тем дороже страховка. Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития должны к середине июля подготовить единое предложение по этому вопросу.

Вопрос о том, чтобы привязать тарифы ОСАГО к возрасту автомобилей, поднимался министерством промышленности и торговли еще в прошлом году. В ведомстве хотели таким образом стимулировать обновление автопарка страны. Однако тогда прочие министерства не согласились. Минтранс счел, что два повышающих коэффициента к тарифу – это слишком (в то время обсуждался еще и экологический). А в Минэкономразвития решили, что новая идея приведет к повышению налоговой нагрузки.


Власть настаивает на сохранении
нынешних тарифов ОСАГО при увеличении
лимита выплат по страховому случаю...

Вновь поднял этот вопрос глава правительства Дмитрий Медведев на апрельском совещании в Нижнем Новгороде, поручив трем ведомствами подготовить единое предложение к 15 июля. "Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы", - пояснил "РБК daily" начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, власти пригласят к обсуждению вопроса автопроизводителей и перевозчиков. По данным Минпромторга, производители разделились на две части: одна поддерживает идею, вторая считает, что эффекта от нее не будет, так как новая техника слишком дорогая.

Правительство предлагает начать с юридических лиц. "Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки", - пояснил Уланов.

Свою лепту внесет и Минфин – в работе над тарифами потребуется заключение ведомства. Однако в министерстве будут настаивать на дополнительных расчетах. "Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано", - прокомментировали изданию в пресс-службе министерства.

Представитель ведомства также отметил, что в настоящее время нет статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля. Более того, возраст автомобиля, а также износ деталей и агрегатов уже учитывается при расчете выплат в соответствии с законом "Об ОСАГО". "Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники", - добавил представитель Минфина.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также нет статистики, подтверждающей убыточность старых автомобилей. "Если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым", - пояснил изданию замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов.

 

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.