© Авто.Вести.Ru

13 мая 2013 16:13

Дороги 639

Фуры могут начать платить за проезд по региональным дорогам

Росавтодор готовится к тому, чтобы начать взимать плату с большегрузов за проезд по федеральными трассам. Платить дальнобойщики начнут в конце 2014 года. Заинтересовались такой системой и региональные власти, которые тоже хотят получить своего рода компенсацию за проезд фур по региональным трассам.

Росавтодор готовится к тому, чтобы начать взимать плату с большегрузов за проезд по федеральными трассам. Платить дальнобойщики начнут в конце 2014 года. Заинтересовались такой системой и региональные власти, которые тоже хотят получить своего рода компенсацию за проезд фур по региональным трассам.

Росавтодор до конца июня текущего года объявит конкурс на создание и эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным дорогам, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в ведомстве. Презентация самого проекта должна состояться в мае.

Платить придется за проезд по всем федеральным трассам. Взимать плату – по 3,5 рубля за каждый километр - начнут с ноября следующего года. Ведомство надеется собирать до 70 млрд рублей в год, которые будут отправлены в федеральный дорожный фонд.


Тяжелые грузовики наносят дорогам
России астрономический ущерб...

Эксплуатировать и содержать систему будет частная компания, которая выиграет конкурс. Она будет устанавливать и обслуживать оборудование (рамки), которое будет отслеживать передвижение тяжелых грузовиков. Сами машины придется оборудовать специальным устройством на базе "Глонасс" или "Глонасс/GPS", которое будет запоминать пройденный маршрут.

К этой системе присматриваются региональные власти, рассказал изданию замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. По его словам, если регион захочет подключиться к федеральной системе взимания платы с грузовиков, то необходимо для начала проинспектировать состояние местных дорог и исполнение законодательства о дорожных фондах. Ведь зачастую дороги регионального значения уступают в качестве федеральным.

Более того, нынешнее законодательство не позволяет региональным властям взимать плату за проезд по дорогам. По словам Алафинова, эта идея обсуждалась и ранее, но было принято решение опробовать систему на федеральном уровне.

Чиновник администрации Ленинградской области рассказал, что регион уже обращался в Минтранс с просьбой подключить областные дороги к системе взимания платы, но в министерстве ответили, что сейчас это невозможно. Так что, в области решили пойти своим путем и ищут инвесторов, которые активно пользуются региональными дорогами, чтобы передавать местные трассы им в аренду для поддержания в нормальном состоянии.

Главный инженер главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Виктор Комаров считает, что такое разрешение позволило бы поддерживать те дороги, которые страдают от чрезмерной нагрузки. "Если не будет противоречий с действующим законодательством, то почему бы и не присоединиться", - прокомментировал Комаров.

Свою заинтересованность в такой идее высказали и представители администраций других регионов. Впрочем, чиновники отмечают, что в таком случае вырастет нагрузка на бизнес, что может непосредственно сказаться и на розничных ценах иногих товаров.
 

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.