© Авто.Вести.Ru

13 мая 2013 16:13

Дороги 643

Фуры могут начать платить за проезд по региональным дорогам

Росавтодор готовится к тому, чтобы начать взимать плату с большегрузов за проезд по федеральными трассам. Платить дальнобойщики начнут в конце 2014 года. Заинтересовались такой системой и региональные власти, которые тоже хотят получить своего рода компенсацию за проезд фур по региональным трассам.

Росавтодор готовится к тому, чтобы начать взимать плату с большегрузов за проезд по федеральными трассам. Платить дальнобойщики начнут в конце 2014 года. Заинтересовались такой системой и региональные власти, которые тоже хотят получить своего рода компенсацию за проезд фур по региональным трассам.

Росавтодор до конца июня текущего года объявит конкурс на создание и эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным дорогам, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в ведомстве. Презентация самого проекта должна состояться в мае.

Платить придется за проезд по всем федеральным трассам. Взимать плату – по 3,5 рубля за каждый километр - начнут с ноября следующего года. Ведомство надеется собирать до 70 млрд рублей в год, которые будут отправлены в федеральный дорожный фонд.


Тяжелые грузовики наносят дорогам
России астрономический ущерб...

Эксплуатировать и содержать систему будет частная компания, которая выиграет конкурс. Она будет устанавливать и обслуживать оборудование (рамки), которое будет отслеживать передвижение тяжелых грузовиков. Сами машины придется оборудовать специальным устройством на базе "Глонасс" или "Глонасс/GPS", которое будет запоминать пройденный маршрут.

К этой системе присматриваются региональные власти, рассказал изданию замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. По его словам, если регион захочет подключиться к федеральной системе взимания платы с грузовиков, то необходимо для начала проинспектировать состояние местных дорог и исполнение законодательства о дорожных фондах. Ведь зачастую дороги регионального значения уступают в качестве федеральным.

Более того, нынешнее законодательство не позволяет региональным властям взимать плату за проезд по дорогам. По словам Алафинова, эта идея обсуждалась и ранее, но было принято решение опробовать систему на федеральном уровне.

Чиновник администрации Ленинградской области рассказал, что регион уже обращался в Минтранс с просьбой подключить областные дороги к системе взимания платы, но в министерстве ответили, что сейчас это невозможно. Так что, в области решили пойти своим путем и ищут инвесторов, которые активно пользуются региональными дорогами, чтобы передавать местные трассы им в аренду для поддержания в нормальном состоянии.

Главный инженер главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Виктор Комаров считает, что такое разрешение позволило бы поддерживать те дороги, которые страдают от чрезмерной нагрузки. "Если не будет противоречий с действующим законодательством, то почему бы и не присоединиться", - прокомментировал Комаров.

Свою заинтересованность в такой идее высказали и представители администраций других регионов. Впрочем, чиновники отмечают, что в таком случае вырастет нагрузка на бизнес, что может непосредственно сказаться и на розничных ценах иногих товаров.
 

 

Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось (но не для всех) Подготовленные Минфином финальные поправки к закону об ОСАГО предусматривают более серьезное, чем ранее, расширение тарифного коридора – в том числе и в сторону удорожания. Однако, ведомство рассчитывает компенсировать эту меру некоторыми другими изменениями.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.