© Ferrari

12 мая 2013 20:05

Формула-1 1121

Гран При Испании: победу одержал Фернандо Алонсо

Гонщик "Скудерии" с солидным преимуществом над соперниками пересек финишную черту испанской гонки и принес уже вторую победу Ferrari. Грамотная стратегия и скорость болида Lotus позволила Кими Райкконену подняться на второе место, а эффективного пилотажа Массы хватило для первого в сезоне подиума.

Гонщик "Скудерии" с солидным преимуществом над соперниками пересек финишную черту испанской гонки и принес уже вторую победу Ferrari. Грамотная стратегия и скорость болида Lotus позволила Кими Райкконену подняться на второе место, а эффективного пилотажа Массы хватило для первого в сезоне подиума.

К сожалению для команды Mercedes, гоночный темп болидов W04 пока бесконечно далек от скорости машин главных соперников. Несмотря на преимущество первого стартового ряда, гонщики "cеребряных стрел" быстро отдали эстафету лидерства конкурентам: если Росберг какое-то время сдерживал натиск Феттеля и Алонсо, то Льюис Хэмилтон потерял два места в первых же поворотах. Стартовавший пятым испанский пилот Ferrari уже на первом круге отыграл две позиции, чуть позже опередил Нико, а после своего первого пит-стопа вышел в потенциальные лидеры Гран При. Под ликование болельщиков на трибунах Каталуньи Фернандо Алонсо первым увидел финишный флаг, совершив в общей сложности четыре остановки в боксах.

Кими Райкконен в свойственной для себя манере эффективно распорядился полученными на дистанции тремя комплектами шин и финишировал вторым. Даже с меньшим числом пит-стопов машина E21 под управлением финна оставалась быстра, чего хватило для внушительного преимущества над Массой. Бразилец же хоть и стартовал лишь девятым, но провел удачный старт и сразу же попал в группу лидеров. Идентичная с Алонсо тактика смены шин и собственная скорость позволили Фелипе поддержать успех напарника и впервые в сезоне подняться на подиум. Пара пилотов Red Bull выглядела не такой расторопной: Себастьян Феттель оказался лишь первым из числа финишировавших за пределами призовой тройки. Его коллега по Red Bull Racing Марк Уэббер отыграл всего две позиции и закончил Гран При на пятой строчке.

Триумфатор квалификации Нико Росберг ограничился тремя пит-стопами, чтобы оставить себе хоть какие-то шансы на финиш "в очках". На последних кругах немец все же удержал наседающего позади Пола ди Ресту и пересек финишную черту шестым. В топ-десятку сумели попасть оба представителя McLaren, хотя повторения дуэли напарников не произошло - Серхио Перес совершил на одну остановку больше и доезжал дистанцию "на хвосте" у Баттона. Замкнул первую десятку Даниэль Риккардо из Toro Rosso, отбившись от атак Эстебана Гутьерреса. Льюис Хэмилтон не привык оставаться в глубине пелетона, но после старта со второго места пилот Mercedes уступил лидеру целый круг и финишировал лишь 12-м.

Из гонщиков средней группы без очков также остались Адриан Сутил, Пастор Мальдонадо, Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас. В борьбе аутсайдеров победу одержал Шарль Пик из команды Caterham (17 место). Представитель "Маруси" Жюль Бьянки совершил лишнюю остановку из-за проблем на старте и не сумел включиться в борьбу с соотечественником. До финиша Гран При Испании не добралось сразу три болида. К сходу Ромена Грожана и Гидо ван дер Гарде привели поломки задних подвесок. Если пилот Lotus еще кое-как дотянул до боксов, то машина Caterham и вовсе въезжала на пит-лейн на трех колесах. Жан-Эрика Верня также попросили закончить гонку на пит-лейн из-за вибрации, вызванной расслоившейся резиной. Несколько схожих инцидентов в ходе уикенда уже вызвали резонанс среди команд "Формулы-1" и вскоре могут подтолкнуть Pirelli к серьезным изменениям в конструкции шин.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.