© Daimler

11 мая 2013 17:54

Формула-1 232

Гран При Испании: второй подряд поул у Росберга

Квалификационному темпу Нико Росберга частично смог соответствовать лишь его собственный напарник по команде Льюис Хэмилтон. Обе машины Mercedes оказались недостижимы для соперников и заняли первый ряд стартового поля. С третьего места испанскую гонку начнет действующий чемпион Себастьян Феттель.

Квалификационному темпу Нико Росберга частично смог соответствовать лишь его собственный напарник по команде Льюис Хэмилтон. Обе машины Mercedes оказались недостижимы для соперников и заняли первый ряд стартового поля. С третьего места испанскую гонку начнет действующий чемпион Себастьян Феттель.

Квалификационный результат уже не имеет решающего значения в борьбе за победу, но участники "Формулы-1" к отборочной сессии готовились основательно. В ходе заключительной субботней тренировки гонщики уделили максимум внимания своей скорости на одном быстром круге. После экватора часовой практики редкий пилот использовал наиболее жесткую резину Hard, и лишь пара представителей Mercedes выбивалась из общего порядка и работала над гоночным темпом. Фелипе Масса обозначил высокий потенциал Ferrari F138 и установил лучшее время сессии. Впрочем, Райкконен и Уэббер оказались очень близки к бразильцу. До момента квалификации в Барселоне именно болиды "Скудерии" и "Лотус" зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Тем удивительнее выглядел тот факт, что два "Мерседеса" во главе с Хэмилтоном оккупировали верхушку протокола первой же квалификационной "двадцатиминутки". Британец оставил первый ориентир на отметке 1:21,728 с. Большинство пилотов, за исключением Ferrari и Lotus, предпочло не затягивать с переходом на более мягкий состав - подавляющая часть результатов первой сессии была показана на шинах Medium. Квалификация традиционно закончилась для двух отстающих команд Caterham и Marussia. Накануне испанского Гран При Гидо ван дер Гарде, наконец, начал оправдывать свое пребывание в "конюшне" из Лифилда после череды выступлений в самом "хвосте" . Голландец опередил Жюля Бьянки, Макса Чилтона и своего же напарника Шарля Пика, который будет вынужден замыкать пелетон. Обладатель прошлогоднего поула Пастор Мальдонадо в этом году не только вылетел из первой же сессии, но и проиграл собственному коллеге Валлтери Боттасу. Дебютант Williams, впрочем, также не сумел пройти дальше.

Представители топ-команд вполне надежно заняли первые десять мест протокола второй сессии, и только Дженсон Баттон в решающей попытке заблокировал передние шины, чем испортил себе круг и оказался далеко за пределами проходной зоны. Времени гонщика McLaren хватило лишь для того, чтобы опередить две машины Sauber Нико Хюлкенберга и Эстебана Гутьерреса. Впереди чемпиона мира 2009 года остались и пара Toro Rosso во главе с Даниэлем Риккардо, и Force India Адриана Сутила. Лучшее время второй сессии (1:21,001 с) вновь осталось за болидом W04 Льюиса Хэмилтона.

Под аккомпанемент шумных испанских болельщиков "национальный герой" Фернандо Алонсо проиграл квалификацию "в родных стенах", а ее победителем второй раз подряд стал Нико Росберг. С результатом 1:20,718 с немец оказался быстрейшим пилотом трассы Каталунья-Монтмело. Реальным конкурентом Росберга оказался его же напарник и лидер первых сессий Льюис Хэмилтон, которому принадлежит второе время. Два представителя "Серебрянных стрел" стали единственными, кто преодолел своеобразный рубеж "1:21".

Себастьяну Феттелю удалось одолеть фаворитов уикенда из Lotus и Ferrari: действующий чемпион будет стартовать третьим, а быстрый в ходе всего уикенда Кими Райкконен - четвертым. Скорости машин "Скудерии" в квалификационном режиме хватило лишь на пятое и шестое место для Алонсо и Массы соответственно. По итогам финальной попытки гонщиков Ferrari разделила всего одна тысячная секунды. Четвертый стартовый ряд принадлежит Ромену Грожану и Марку Уэбберу, а замыкают топ-десятку Серхио Перес и Пол ди Реста. Справедливо отметить, что ни одна из команд не стала "хитрить" с шинной тактикой - все десять гонщиков стартуют на более мягком составе Medium.