© Lotus F1 Team

8 мая 2013 19:34

Формула-1 1146

Команда Lotus осталась без технического директора

В разгар зимних кадровых ротаций Джеймс Эллисон пообещал оставаться верным свой команде Lotus F1, но спустя несколько месяцев все же "дезертировал" в пока неизвестном направлении. Замена ему нашлась оперативно, но Энстоуну придется лишь гадать, какой эффект последует за уходом ключевого специалиста.

В разгар зимних кадровых ротаций Джеймс Эллисон пообещал оставаться верным свой команде Lotus F1, но спустя несколько месяцев все же "дезертировал" в пока неизвестном направлении. Замена ему нашлась оперативно, но Энстоуну придется лишь гадать, какой эффект последует за уходом ключевого специалиста.

В паддоке "Формулы-1" Джеймс Эллисон уже долгое время считается одним из наиболее компетентных конструкторов, которого, наверняка, были бы рады видеть практически в любой команде. Еще зимой глава технического департамента Lotus получал заманчивые предложения о смене работы от McLaren - тогда в Уокинге не сумели удержать Падди Лоу от "побега" в Mercedes. В тот момент Эллисон был весьма убедителен в своей преданности команде, где он проработал с 1991 года, за исключением "пятилетки" в Ferrari на заре 2000-х. Неожиданно "конюшня" Lotus была вынуждена искать замену талантливому разработчику - Эллисон объявил о своем уходе, а его место займет 43-летний главный инженер команды Ник Честер.

До сих пор остается загадкой, кто сумел переманить на свою сторону ключевую персону Энстоуна. По некоторой информации, подписанный инженером контракт запрещает Эллисону самостоятельно разглашать имя своего нового работодателя, а впереди Джеймса ждет традиционный для "Формулы-1" полугодичный отпуск. Начиная с ближайшего Гран При Испании, на командном мостике Lotus F1 отныне будет находиться Честер. "Ник отлично известен всем сотрудникам Энстоуна на протяжении 12 лет, которые он работает с нами, - приводит слова босса "конюшни" Эрика Булье пресс-служба Lotus. - Он отлично знаком как с нынешней машиной, так и с автомобилем для следующего сезона, что обеспечит нам плавный переход в работе. Это иллюстрация таланта, присущего всем сотрудникам нашей команды. Традиционно для Энстоуна кандидатура на пост технического директора была найдена внутри коллектива".

Своим уходом Джеймс Эллисон, в свою очередь, не оставил команду с "пустыми пуками" в чрезвычайно важный для Lotus момент, когда на кону стоит занимаемая в этот момент вторая строчка личного зачета пилотов и Кубка конструкторов. Поговаривают, экс-разработчик спланировал технические обновления машины E21 на несколько месяцев вперед. Гораздо большие потери Lotus понесет в том случае, если стремящийся к победам Кими Райкконен останется недоволен подобным развитием событий и откажется продлевать контракт с командой, которая лишилась такого важного специалиста.

В любом случае, Эллисон покидает команду в накануне масштабных изменений в регламенте, и его новым местом работы, наверняка, станет один из топ-коллективов. Это вряд ли касается Mercedes с его переизбытком руководящего персонала, зато в McLaren вполне могли бы таким образом укрепить свои позиции, несмотря на фактическое наличие преемника Падди Лоу. Среди других вариантов продолжения карьеры Эллисона некоторые также рассматривают Ferrari и Williams.