© HRT F1 Team

7 мая 2013 12:11

Формула-1 852

Болиды HRT спаслись от "барахолки"

Испанский проект HRT F1 Team уже прекратил свое существование, а все имущество гоночного коллектива было продано "утилизаторам". Безуспешные по меркам F1 прошлогодние шасси совсем скоро обретут "вторую молодость" и выйдут на старт серии, где соревнуется устаревшая "формульная" техника.

Испанский проект HRT F1 Team уже прекратил свое существование, а все имущество гоночного коллектива было продано "утилизаторам". Безуспешные по меркам F1 прошлогодние шасси совсем скоро обретут "вторую молодость" и выйдут на старт серии, где соревнуется устаревшая "формульная" техника.

Команда HRT F1 создавалась на радость патриотам Испании в качестве национального гоночного проекта, но все отчаянные попытки владельцев поддерживать проект на плаву оказались безуспешными. В конце третьего года существования команда оказалась в глубокой финансовой воронке и была ликвидирована, так и не добившись сколь-либо значительных результатов в Больших Призах. Немногочисленное собственное имущество HRT приобрел бизнесмен Тео Мартин, специализирующийся на утилизации техники и последующей продаже запчастей. В руках испанца оказались и оба "боевых" шасси команды, и все сопутствующее для их обслуживания оборудование. Разве что двигатели Cosworth пришлось вернуть производителю.

И храниться бы обеим машинам в частных коллекциях, если бы не личный автоспортивный энтузиазм Тео Мартина. Предприниматель решил дать испанским болидам "второй шанс" и выставить их на старт альтернативных гонок Boss GP, - сообщает официальный сайт серии. В этом ему помогут специалисты компании Best Lap F1, специализирующаяся на организации "формульных" шоу под управлением Карлоса Молле. Ивент-агентство уже владеет двумя трехместными болидами и до конца мая должно будет подыскать и адаптировать подходящие моторы для шасси HRT H111. Идейно цель проекта останется той же, что была и у HRT в "Формуле-1" - поднять национальный авторитет Испании на спортивной арене.

Гоночная серия Boss GP любопытна тем, что в ней принимают участие самые разнообразные "формульные" машины устаревших спецификаций. К примеру, оба болида HRT будут соревноваться в высшей категории "Open", где уже выступают Jaguar R5-F1 2004 года разработки, Benetton B197 образца 97-го и пара Arrows А21 из 2000-го года. Если испанские машины получат достаточно мощные силовые установки, то вполне смогут навязать борьбу немолодым соперникам благодаря своим относительно современным шасси.

В более низком классе "Formula" серии Boss GP преимущественно используются машины GP2, ChampCar и Auto GP с возрастом 5-8 лет, но регламент позволяет выводить на старт и болиды "Формулы-1" конца 90-х. Младшая по иерархии категория "Masters" также представляет из себя сборную "солянку", но уже из устаревшей техники F3000, Мировой серии Nissan, IndyCar и "Формулы-1" конца 80-х - начала 90-х. Новый сезон Boss GP недавно стартовал, а "реанимированные" машины HRT присоединятся к первенству в течение года. И тут у испанских машин есть все шансы отыграться за провал в F1. Правда, имена гонщиков серии ни о чем не скажут даже болельщикам со стажем.