© Toyota

27 мая 2013 21:18

Тест-драйвы 39206

Toyota Venza: изучаем характер американского метиса

15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.

15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.

Молодая была уже не молода: разработанная в Америке Toyota Venza пошла в производство на заводе в штате Кентукки еще в ноябре 2008 года. В Россию по "серым" каналам ввезено не так уж мало подержаных "Венз". Но только в этом году Toyota, наконец, официально вывела "американку" на наш рынок. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Да и Venza, пережившая в 2012 году легкий рестайлинг, все еще недурна собой и выглядит, как говорят "у них", pretty good, то есть вполне хорошо. А если на заправке вдруг спросят, что за аппарат такой, можно смело говорить: такая помесь Toyota Camry и "Хайлендера". Причем это недалеко от истины. Тойтовцы так и говорят, что Venza – это сочетание комфорта и управляемости  седана "Камри" с вместимостью, функциональностью, высокой посадкой и большим клиренсом кроссовера Highlander.

Метис получился даже крупнее прародителя: Venza на 48 мм длиннее немаленького "Хайлендера", хотя по общей высоте она и ниже его на 150 мм. Зато клиренс у "Вензы" всего на миллиметр меньше "папиного" (205 мм), а залезать в нее удобнее, ведь высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander. По расстоянию между первым и вторым рядом сидений разница и вовсе всего в несколько миллиметров, и тойтовцы сулят еще и самый большой в классе простор на "галерке". 

Toyota Venza
Заводские рейлинги на крышу доступны американцам в виде аксессуара, но в России они пока не предлагаются. Зато, в отличие от США, у российских Venza уже "в базе" - светодиодные дневные огни. И фары не галогеновые, а уже ксеновые, причем как ближнего, так и дальнего света. А в топовой комплектации "Престиж" фары еще и автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Омыватель фар тоже уже в базовой комплектации. Колеса уже в базовой комплектации - только 19-дюймовые. 

Однако первым делом я заглядываю в багажник, который янки тоже заявляют чуть ли не самым большим в классе. Жму на кнопку пятой двери, замок размыкается, но сама дверь – ни с места. Ручками ее надо открывать, ручками. Но ведь здесь же есть электропривод (правда, без памяти положения и только в топовой версии "Престиж")! Есть, но на подъем двери он сработает лишь от кнопок в салоне и на брелоке. И стекло багажной двери, кстати, отдельно не открывается - вопреки американским традициям.

Но сам багажник и впрямь огромен, до потолка за задними креслами – 975 литров (у Honda Crosstour – 757 л), пол невысокий, "ворота" широченные, грузи – не хочу. Только если что-то закатилось в дальний угол, придется лезть в багажник с ногами, причем в слякоть легко измазаться о выпирающий бампер. Зато если сложить задний диван, объем "сарая" достигнет двух кубометров - можно полквартиры вывезти! Но на дачу набитая под завязку Venza поедет уже "вприсядку": автоматической коррекции уровня пола под загрузкой (как, скажем, у Subaru Outback) в задней подвеске нет.

К задним пассажирам "Венза" гостеприимна: порог невысокий и садиться удобно, широкие двери открываются почти на 90 градусов и прикрывают нижней частью сам порог, защищая его от грязи. Правда, посадить тещу на третий ряд не выйдет: в отличие от Highlander, Venza – только пятиместная. Задний диван стоит на 12 мм выше передних сидений, но крыша не давит (плюс уже в базе есть огромный двойной люк) и здесь очень просторно, есть, куда деть ступни, и колени не упираются в спинку даже сдвинутого до упора назад сиденья. Сам диван, зашитый в скользкую кожу, совершенно плоский по профилю и не держит в крутых поворотах. Но спинка регулируется по наклону, подголовники подогнаны удачно, прямо над головой примостился светильник, так что на галерке можно удобно разлечься с книжкой. Для полного счастья не хватает лишь подогрева, который, например, есть у "Кросстура". 

Toyota Venza
Салон "Вензы" предлагается в трех три цветах: бежевый и серый с коричневыми и черными вставками под дерево, а также черный со вставками, имитирующими карбон (на фото). За безопасность уже в базовой комплектации отвечают 7 подушек, активные передние подголовники и преднатяжители ремней. При этом у Venza "пятизвездочный" рейтинг по итогам краш-тестов Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).   

Третьему же пассажиру, особенно рослому, уже не так вольготно. Он чувствует спиной выступающий подлокотник, в ногах у него массивный трансмиссионный тоннель, а колени могут упираться в боковины передних спинок. Еще умилило сочетание премиальных "фишек" с дешевыми решениями. Например, поднимая стекло, сервопривод притормаживает на последних сантиметрах, чтобы окно закрылось без стука. Зато под потолком – словно снятые с чемодана простецкие вытяжные ручки, без всяких там микролифтов, которые сейчас есть даже на бюджетных машинах. Американские контрасты!

Пластик в салоне тоже сделан на американский лад? В верхней части панели приборов и передних дверей он на ощупь мягкий, ниже – уже жесткий и звонкий. Но выглядит прилично и на ходу не скрипит: по крайне мере, в новой тестовой машине салон и панель приборов "молчали". Зато скрипеть и стучать в некоторых положениях может сдвижной подлокотник между передними креслами. Только самим янки тема пластиков и скрипов – до фонаря: они, в отличие от россиян, на этом так не зациклены. Им важнее, чтобы было, куда приткнуть банку с "колой" и распихать дорожную мелочевку. С этим у "Вензы" полный порядок, все как раз в американских традициях. Карманов и кармашков – полно, подстаканники между креслами – большие, со светодиодной подсветкой. В центральной консоли – мини-филиал багажника сразу с тремя (!) емкостями общим объемом 13,7 л. В одну из них мой фотоаппарат канул, как в черную дыру, причем вместе с кофром! А я-то, наивный, думал, что это у Chevrolet Tahoe большой бардачок…

Гигантомания имеет место и в случае с широкими передними креслами. К диапазонам настроек вопросов нет, но сиденья явно делали под людей шире и тяжелее меня: я при своем росте в 180 см в них буквально болтаюсь. Развитая боковая поддержка, проработанный профиль спинки? Не, не слышали! Все проще и без изысков, как домашний диван. Придерусь к расположению селектора АКПП: когда пользуешься ручным режимом коробки, локоть упирается в спинку сиденья. Обзорность тоже с нюансами. Стойки лобового стекла очень массивны и перекрывают немалый сектор обзора - будьте начеку. Задний "дворник" прочищает лишь небольшую "амбразуру", а на переднем стекле хоть и есть подогрев щеток, но нет датчика дождя, от которого было бы куда больше пользы, чем от сенсора света. Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную. Просто зеркальные элементы и так небольшие, а от них еще отщипнули немного, установив в угол линзу, показывающую машину в слепой зоне. Двоякое решение: кому-то наверняка понравится, но я привыкнуть к нему так и не успел. 

Toyota Venza
Мультимедийная система и навигатор в "Вензе" русифицированы, а радиоприемник перенастроен под российские частоты. Но сенсорный экран во всех комплектацяих - только 6-дюймовый (тачскрин на 7 дюймов есть только в топовой комплектации Limited машин с моторами V6),  а подсказки навигации не дублируются на экран под лобовым стеклом. Не очень понравились "крутилки" климат-контроля: они скользкие и фиксируются нечетко.

А как все это едет? В отличие от США, в России "Вензы" с мотором V6 пока продаваться не будут: дорого, да и лишний конкурент для Highlander не нужен. Поэтому под капотом тестовой машины – только 4-цилиндровый 2,7-литровый движок в 185 л.с. и 6-ступенчатый "автомат". Мотор выдает приличные 247 Нм крутящего момента, но и Venza не пушинка. Переднеприводная версия весит 1860 кг, а обкатанная нами модель с полным приводом – уже 1945 кг. Так что, никаких чудес с динамикой: до 100 км/час Venza AWD едет за 10,2 секунды, моноприводная – за 9,9. Любите погонять? А вот Venza – не очень. Она не сказать, что "овощ", но настроена больше на спокойный, размеренный дрейф. И если нужна динамика, мотор надо раскручивать под 4000 об/мин и выше, где он демонстрирует заметный подхват. Хотя пинка под зад в стиле фильма "Форсаж" на разгоне ждать не стоит, да и в салон уже начинает прорываться надрывный, жесткий звук мотора, который в таком "взлетном" режиме еще и отдает вибрациями в пол. Вообще, сначала кроссовер показался шумноватым: слышна подвеска, слышно фоновое бубнение мотора даже в спокойных режимах… Сел за руль на третий день – и вроде уже не так громко, видимо, привык к машине.

В процессе теста
средний расход топлива составил

12,7 л

на 100 км пути

Но Venza скучать не дает, подкидывает нюансы. Взять, к примеру, "автомат". Его мягкая, но неторопливая работа с задержками в ответ на добавление или сброс газа не стала открытием Америки. Как и то, что в режиме "спорт" тандем двигатель-коробка действует чуть активнее. А вот логика ручного режима – загадка! В "мануале" АКПП явно живет своей жизнью: выбранные передачи особо не держит, самовольно переключаясь "вниз" или "вверх" под нажатый или сброшенный газ, а переключаться на повышенные ступени при активном разгоне, наоборот, не разрешает.

Добавлю еще, что коробка, включенная в D, не держит кроссовер на уклоне: отпустил тормоз - и Venza катится назад. На этот случай во всех комплектациях есть "ассистент" старта на подъеме (НАС), который после отпускания педали тормоза примерно 3 секунды удерживает автомобиль. Но если в европейских и японских автомобилях такие системы сразу "прихватывают" машину, стоит чуть прижать тормоз, то в Venza педаль надо продавливать дальше, чтобы система включилась и выдала сигнал на панель. Сами тормоза тоже своеобразные, с длинным, словно двухступенчатым, ходом педали и каким-то "резиновым" ощущением, мало похожим на внятную информативность. Хватка тормозов с учетом массы тоже оказалась средняя, хотя при активном торможении Venza не мечется и замедляется ровно. 

Toyota Venza
Кроме "Вензы", 4-цилиндровый мотор серии 1AR-FE ставится на американские версии Highlander, минивен Sienna и Lexus RX270. Двигатель оснащен фазовращателями распредвалов впускных и выпускных клапанов, коллектором переменной длины и масляным насосом с изменяемой производительностью. Кроме этого, у российских версий более крупный радиатором охлаждающей жидкости и дополнительный охладитель масла в моторе. Интервалы ТО – 10 000 километров, гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км. 

По прямой хайвея кроссовер тоже идет, как по рельсам. Но по извилистым дорожкам большого желания гонять не возникает – "формат" машины не тот, сразу чувствуется ее вес и размашистость повадок. Комфорт на ходу? Дорожную "мелочь" подвеска практически не замечает, но на крупных поперечных стыках машина уже вздрагивает. Прохватил я и по участку с разбитым щебеночным грейдером. В целом подвеска позволяет довольно активно ехать по такому покрытию. Но на глубоких поперечных промоинах и больших ямах уже трясет, дрожит руль, гулко бухает подвеска и все сильнее чувствуются вибрации от здоровенных 19-дюймовых "катков" размерностью 255/45. Эх, сюда бы 18-дюймовые покрышки с более высоким профилем, помягче бы пошла… Но таких колес не будет, машине уже в базе положен только 19-й размер (на версиях V6 – и вовсе 20 дюймов). Зато российские "Вензы" (а мы ездили на американских версиях) получат более мягкие амортизаторы и покрышки с усиленным протектором! Дело полезное, но как бы Venza не стала слишком валкой с такой подвеской.

Обещают американцы и другие калибровки электроусилителя руля. А то ведь на тестовых машинах – типичная американская ваттность и ненатуральное усилие на руле. Настройки на смену направления, а не на изыски управляемости. Надеюсь, что у российских версий руль станет поострее, но что точно не изменится, так это немалый (почти 6 метров) радиус поворота: на тесной улице в один присест не развернешься. Еще в нашей машине на грейдере появились стуки в рулевом механизме. Хочется верить, что просто попался неудачный автомобиль… 

Toyota Venza
У "Вензы" вполне серьезный клиренс в 205 мм под передним редуктором. Днище в целом плоское, свисает только выхлопной тракт, который на перегибах местности рискует первым вступить в контакт с грунтом. Кстати, в списке аксессуаров будет и стальная защита двигателя.

А вот загнать машину "в поля", чтобы проверить в деле аналогичный RAV4 полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе заднего моста, мне так и не удалось. В Штатах бездорожье еще найти надо, тем более, куда ни плюнь – везде частная собственность. И желания чужаков помесить грязьку на своих угодьях местные латифундисты могут не понять. А если учесть, сколько у американского населения оружия на руках… Однако, облазив "Вензу" снизу, я даже порадовался, что не полез искать на свою голову приключений. Потому что если бы Venza где-то застряла, то… Копать-толкать! И это не только ругательство, но и призыв к действию. Ибо дергать не за что, у машины нет буксирных проушин! Если неглубоко увязший кроссовер тянуть нежно, то спереди можно заякориться за штампованные нижние рычаги. Но дергать за менее толстые задние я бы уже не рискнул. Тащить за фаркоп? Тоже не выйдет: в американских версиях он есть, а для российских не сертифицирован и "официалами" не продается. Так что, если уж и потянуло на природу, то без лопаты – ни шагу с асфальта. Или через друзей-знакомых или "серых" поставщиков заказывать из Штатов фаркоп и ставить его на машину самостоятельно. 

Toyota Venza
Сложенные спинки заднего дивана дают ровный пол и 1988 л объема. Спинки складываются сами, достаточно дернуть за ручки в багажнике. Ковер на полу и сетки для груза - опции, а шторка багажника входит в базовое оснащение только топовой комплектации "Престиж". Под жестким пластиковым полом - докатка. 

Одним словом, кроссовер получился неоднозначный. Не самый свежий и прогрессивный, не самый изысканный в повадках, с вопросами по эргономике и с прочими странностями. Впрочем, наших покупателей возможные недостатки машины вряд ли остановят. Потому что на другой чаше весов у Venza выразительная внешность и просторный салон, хорошее оснащение и высокая посадка над дорогой. А еще это Toyota, к ней в России отношение особое. Так что ожидаемые маркетологами российские продажи на уровне 5000 Venza в год не выглядят фантастикой. Во всяком случае, еще до старта продаж планируемый объем предзказов на "Вензу" уже превышен вдвое.   

Остался последний вопрос: сколько платить? Самая доступная Venza – переднеприводная версия "Элеганс" ценой 1 570 000 рублей. В списке оснащения уже есть кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, ксеноновые фары с омывателем, подогрев передних сидений, CD-магнитола с 6 колонками и 6-дюймовым тачскрином, и задние датчики парковки. Доплатив еще 101 000 рублей, получаем уже полноприводную "Вензу" с камерой заднего вида. Топовая же Venza обойдется в 1 776 000 рублей, и в ней уже будут передний парктроник, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний, русифицированный навигатор и мощная аудиосистема JBL с 13 динамиками. 

Toyota Venza
На фото - Venza, адаптированная под Россию. Как говорится, найдите 10 отличий. Но они есть! Задний бампер - уже с красными "противотуманками", к тому же, российские дилеры поначалу будут сами ставить в бамперы передние и задние датчики парковки. С учетом  наших "пескоструйных" дорог увеличена плотность "антикора" на капоте плюс дополнительную антикоррозийную обработку проходят колесные диски, эмблемы и дверные ручки. 

Соперники? Конкурентом "Вензы" №1 в России тойтовцы считают Nissan Murano, стоящий от 1,59 до 1,93 млн рублей. Вторая в списке – Volvo XC70, но по цене подходят только дизельные версии (2 и 2,4 л) ценой от 1,43 до 1,87 млн рублей. У Subaru Outback в ценовой диапазон попадают лишь 2,5-литровые (167 л.с.) варианты (от 1 555 000 до 1 753 000 рублей). Еще есть полноприводный VW Passat Variant Alltrack с ценником от 1 529 000 рублей. Конечно, не забудем и про Honda Crosstour, но обновленная 4-цилиндровая версия (2,4 л, 194 л.с., 220 Нм) доступна в России только с передним приводом, 5-ступенчатым "автоматом" и лишь в одной топовой комплектации ценой 1 599 000 рублей.  

 Технические характеристики (данные производителя):

Toyota Venza 2,7 FWD 2,7 AWD
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4833х1905х1610 4833х1905х1610
Колесная база, мм 2775 2775
Дорожный просвет, мм 205 205
Колея передняя, мм 1635 1630
Колея задняя, мм 1640 1635
Радиус поворота по шинам, м 5,96 5,96
Объем багажника, л 975-2010 975-2010
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 185 при 5800 об/мин 185 при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 247 при 4200 об/мин 247 при 4200 об/мин
Объем двигателя, см3 2672 2672
Степень сжатия 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 90,0 90,0
Ход поршня, мм 105,0 105,0
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1860 1945
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный
КПП 6-АКПП 6-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 10,2
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 12,3 13,3
Загородный цикл, л/100км 7,1 8,0
Смешанный цикл, л/100км 9,1 10,0
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 67 67

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Toyota
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.