© pirelli.com

6 мая 2013 17:05

Формула-1 1373

Болельщикам "Формулы-1" надоела монополия Pirelli

У поклонников Больших Призов собственное видение сложившейся ситуации с резиной. Если в паддоке политике Pirelli сопротивляются лишь отдельные команды, то среди зрителей недовольных куда больше. Многие хотели бы вернуть борьбу "шинников" и жаждут возвращения японской компании Bridgestone.

У поклонников Больших Призов собственное видение сложившейся ситуации с резиной. Если в паддоке политике Pirelli сопротивляются лишь отдельные команды, то среди зрителей недовольных куда больше. Многие хотели бы вернуть борьбу "шинников" и жаждут возвращения японской компании Bridgestone.

Немецкий Motorsport-Total провел опрос мнений, который должен был показать отношение болельщиков к политике "зрелищности" компании Pirelli. В эксперименте приняло участие около 7,5 тысяч человек. По его результатам выяснилось, что больше половины респондентов выступает за возвращение в "Формулу-1" экс-поставщика шин - Bridgestone, который покинул Большие Призы в конце 2010 года. Лишь 32, 58 процента опрошенных считают нынешние составы резины вполне актуальными. Последние объясняют свой выбор тем, что с устойчивыми к износу и слишком предсказуемыми покрышками старого образца гонки более походили на спринт, где обгоны были редкостью.

Остальные болельщики "Формулы-1" не в восторге от того, что пилоты теперь редко выводят свою технику на предел возможностей, стараясь сохранить шины. Резкая критика со стороны некоторых команд в адрес новых составов Pirelli, похоже, значительно отражается на общественном настроении. В нынешнем сезоне итальянские шины стали мягче и эффективнее, но секрет скорости и износостойкости по-прежнему таится в недрах узкого рабочего диапазона. Гоночная стратегия и умение грамотно распоряжаться резиной стали, пожалуй, главными слагаемыми успеха в Гран При, и не всем "конюшням" это по душе.

Шутка ли, чемпионская "конюшня" Red Bull планирует буквально снизить аэродинамическую эффективность своих болидов RB9, чтобы те не слишком нагружали шины. Это, на первый взгляд, парадоксальное решение позволит если не прибавить в квалификациях, то гарантированно поднять скорость машин и прогнозируемость износа резины на длинных сериях кругов. Справедливости ради нужно отметить, что основной шквал негодования исходит в основном от Милтон-Кинс и периодически от Брэкли (Mercedes). Остальным же более-менее удалось приспособить свою технику к характеристикам Pirelli, и в особенности это касается весьма "бережливых" Lotus. Итальянский поставщик шин уже принял решение изменить наиболее жесткий состав, начиная с Барселоны, но проблем Red Bull это не решит.

У компании из Милана по-прежнему нет контракта на дальнейшее производство резины для "Формулы-1", а нынешний истекает в конце сезона. Можно заметить, что в Pirelli обоснованно нервничают, ведь работы над новыми составами нужно начинать уже в ближайшее время, а с нынешней резиной в технически обновленный сезон-2014 "не заедешь". Уж слишком слабыми текущие шины окажутся для того, чтобы "переваривать" большой крутящий момент тяговитых турбомоторов и электрических установок. Теоретически перед мировыми производителями может быть открыт новый тендер на поставку шин для "Формулы-1", и затягивание контракта с Pirelli лишь порождает массу разнообразных слухов.