© Kia

30 апр 2013 10:58

Автопром 13868

В Intel придумали, как сделать дождь невидимым для водителя

Ночной дождь – одна из самых опасных ситуаций для водителя: свет фар отражается от капель и может резко снизить видимость. Специалисты корпорации Intel придумали, как сказать новое слово в автомобильном свете и спасти водителя от ослепления.

Ночной дождь – одна из самых опасных ситуаций для водителя: свет фар отражается от капель и может резко снизить видимость. Специалисты корпорации Intel придумали, как сказать новое слово в автомобильном свете и спасти водителя от ослепления. 


Пока и ксеноновые фары есть не на
всех машинах: к примеру, Skoda Superb
получил их совсем недавно - а ведь
является флагманской моделью марки

В Intel собираются научить головную оптику избегать дождевых капель. Для этого предлагается встраивать в фары специальные высокоточные камеры, которые могли бы не только отслеживать падение дождевых капель, но и с помощью электронного "мозга" предугадывать их дальнейшую траекторию. 

Зная, где именно окажется каждая конкретная капля дождя в следующий момент, электроника сможет перенаправлять отдельные части светового пучка таким образом, чтобы лучи света не попадали на капли воды. Тем самым предполагается минимизировать ослепляющий эффект.

В Intel уверены, что та же самая схема окажется эффективной в условиях снега или града. Когда именно подобная оптика появится на серийных автомобилях, не берутся предсказывать даже авторы идеи. По самым осторожным оценкам, на реализацию такой "антидождевой" оптики уйдет не менее 10 лет, так как помимо камер и высокоскоростных устройств обработки информации придется серьезно модернизировать и саму фару.
 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.