© Volvo

26 апр 2013 18:59

Автопром 2872

В Volvo придумали, как сократить расход топлива сразу на четверть

Инженеры компании Volvo сообщили о завершении тестирования собственной системы накопления кинетической энергии. Ее работа до некоторой степени схожа с функционированием системы KERS, но легко может применяться не только на спорткарах, но и на гражданских автомобилях.

Инженеры компании Volvo сообщили о завершении тестирования собственной системы накопления кинетической энергии. Ее работа до некоторой степени схожа с функционированием системы KERS, но легко может применяться не только на спорткарах, но и на гражданских автомобилях.


Тем временем, китайцы переделали
Volvo на свой лад...

В основе разработки Volvo – специальный маховик, который предлагается закреплять на ведомой оси автомобиля. Во время торможения он раскручивается до 60 000 об/мин, накапливая кинетическую энергию, а впоследствии при помощи специального редуктора может передавать ее на колеса. Разработчики утверждают, что, тестируя систему на седане Volvo S60 с четырехцилиндровым турбомотором, добились улучшения экономии топлива сразу на 25% по сравнению с шестицилиндровым мотором сопоставимой мощности.

Использованный маховик выполнен из карбона, имеет диаметр около 20 см и весит всего 6кг. По расчетам шведских инженеров, он может накапливать энергию, эквивалентную 80 л.с. – она может быть реализована во время ускорения, придавая автомобилю большую динамику. В случае с тестовым S60 удавалось добиться уменьшения времени ускорения до 100 км/ч до 5,5 секунд. Кроме того, маховик может функционировать и отдельно от двигателя внутреннего сгорания: в городских условиях накопленной кинетической энергией может быть обеспечено до половины всего пробега. Вообще, использование системы представляется шведам наиболее актуальным именно в городе, так как время вращения маховика – а значит, и время хранения накопленной энергии – ограничено законами физики.

Будущее инновационной разработки пока представляется туманным. Однако в Volvo утверждают, что готовы приступить к испытаниям своей системы на прототипах неких новых моделей Volvo с прицелом на возможность серийного производства.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.