© Volvo

26 апр 2013 18:59

Автопром 2872

В Volvo придумали, как сократить расход топлива сразу на четверть

Инженеры компании Volvo сообщили о завершении тестирования собственной системы накопления кинетической энергии. Ее работа до некоторой степени схожа с функционированием системы KERS, но легко может применяться не только на спорткарах, но и на гражданских автомобилях.

Инженеры компании Volvo сообщили о завершении тестирования собственной системы накопления кинетической энергии. Ее работа до некоторой степени схожа с функционированием системы KERS, но легко может применяться не только на спорткарах, но и на гражданских автомобилях.


Тем временем, китайцы переделали
Volvo на свой лад...

В основе разработки Volvo – специальный маховик, который предлагается закреплять на ведомой оси автомобиля. Во время торможения он раскручивается до 60 000 об/мин, накапливая кинетическую энергию, а впоследствии при помощи специального редуктора может передавать ее на колеса. Разработчики утверждают, что, тестируя систему на седане Volvo S60 с четырехцилиндровым турбомотором, добились улучшения экономии топлива сразу на 25% по сравнению с шестицилиндровым мотором сопоставимой мощности.

Использованный маховик выполнен из карбона, имеет диаметр около 20 см и весит всего 6кг. По расчетам шведских инженеров, он может накапливать энергию, эквивалентную 80 л.с. – она может быть реализована во время ускорения, придавая автомобилю большую динамику. В случае с тестовым S60 удавалось добиться уменьшения времени ускорения до 100 км/ч до 5,5 секунд. Кроме того, маховик может функционировать и отдельно от двигателя внутреннего сгорания: в городских условиях накопленной кинетической энергией может быть обеспечено до половины всего пробега. Вообще, использование системы представляется шведам наиболее актуальным именно в городе, так как время вращения маховика – а значит, и время хранения накопленной энергии – ограничено законами физики.

Будущее инновационной разработки пока представляется туманным. Однако в Volvo утверждают, что готовы приступить к испытаниям своей системы на прототипах неких новых моделей Volvo с прицелом на возможность серийного производства.

 

BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
УАЗ Патриот получит индийскую трансмиссию Ульяновский автозавод вновь пересмотрит компоненты полноприводной трансмиссии внедорожника Патриот. Производитель собирается заменить одну импортную "раздатку" на другую.