© Porsche

23 апр 2013 17:29

Формула-1 1788

Босс Porsche назвал "Формулу-1" бесполезной тратой денег

Известный немецкий автопроизводитель считает гонки Больших Призов бесполезными с точки зрения совершенствования своих дорожных машин. Porsche не собирается присутствовать в "Формуле-1" до тех пор, пока успех в ней предопределяют непригодные для серийных автомобилей технологии.

Известный немецкий автопроизводитель считает королевские гонки бесполезными с точки зрения совершенствования своих дорожных машин. Porsche не собирается присутствовать в "Формуле-1" до тех пор, пока успех в ней предопределяют непригодные для серийных автомобилей технологии.


Впрочем, в Porsche все-таки построят
"убийцу Ferrari": так неформально 
называют очередную модель марки

В эпоху современной "Формулы-1" даже солидным заводским командам не так просто удержаться в топ-листе, не говоря уже о частных "конюшнях", для которых королевские гонки остаются больше спортом, чем бизнесом. В рамках шанхайской автомобильной выставки представители компании Porsche сообщили, что  производитель так и не смог встроить "Формулу-1" в свою общую стратегию. Два года назад немцы выбирали для себя путь возвращения в большой спорт, и королевские гонки долго оставались главной альтернативой гонкам на выносливость, но в Штуттгарте остановились на последних.

В Шанхае член совета директоров Porsche AG Вольфганг Хатц, отвечающий за исследования и разработки, открытым текстом сообщил, что слухи о возможном возвращении компании в "Формулу-1" не соответствует действительности. "Мы выпускаем гоночные автомобили, и в Porsche всегда жили тем, что передавали гоночные технологии своим дорожным машинам, - цитирует топ-менеджера Autocar. - И было понятно, что мы должны вернуться на самый высокий уровень автоспорта, выбирая между первоклассными гонками спортпрототипов и "Формулой-1". Окончательное решение было логичным и единственно верным - "Формула-1" не имеет ничего общего с дорожными спорткарами. Там много шумихи вокруг политики, вокруг шин, а роль двигателей и шасси отходит на второй план. Аэродинамика болидов настолько невероятна и экстремальна, что становится абсолютно бесполезной в развитии того, что мы понимаем под сутью спортивного дорожного автомобиля".

Заводская команда Porsche Motorsport уже в 2014 году выйдет на старт чемпионата мира по гонкам на выносливость с двумя спортпрототипами топовой категории LMP1, где даст бой фирменным "конюшням" Audi и Toyota. Как сообщают в Штуттгарте, при разработке гибридного болида компании были использованы те же технологии, что и при создании дорожного Porsche 918 Spyder, который поступит в ограниченную продажу в этом году и призван стать прямым конкурентом McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. После известных событий малайзийского Гран При в кокпит одной из машин LMP1 прочили Марка Уэббера, но немцы уже выступали с опровержением этой информации.

Кстати, Porsche - не единственная компания, критикующая отсутствие связи между серийной продукцией и болидами "Формулы-1". Глава компании из Маранелло - бессменной участницы Больших призов - Лука де Монтедземоло не раз выражал недовольство тем фактом, что присутствие в Больших Призах уже долгое время приносит лишь имиджевый эффект и никак не отражается на разработке "гражданской" техники. Тем не менее, даже подобный имиджевый эффект вполне может устроить японцев из Honda и Toyota, которые в той или иной роли планируют вернуться в Большие Призы уже в ближайшие годы.