© АвтоВести

23 апр 2013 15:00

Формула-1 5554

Феттель: трасса в Сочи хороша тем, что не стоит в чистом поле

В интервью по ходу своего визита на трассу будушего Гран При России трехкратный чемпион мира рассказал, сколько у него бывает выходных, какую машину он хочет создать вместе с маркой Infiniti и чем рискуют журналисты, задающие немцу одинаковые вопросы…

В интервью по ходу своего визита на трассу будушего Гран При России трехкратный чемпион мира рассказал, сколько у него бывает выходных, какую машину он хочет создать вместе с маркой Infiniti и чем рискуют журналисты, задающие немцу одинаковые вопросы…

На посвященной приезду Себастьяна Феттеля пресс-конференции Николай Бутурлакин (вице-губернатор Краснодарского края) рассказывал о Гран-при России как об одном из мероприятий, которые помогут выправить своеобразный "перекос" в экономике курортной зоны. Мол, многие компании и предприятия зарабатывают деньги только в течение трех летних месяцев - а издержки несут в течение всех двенадцати. К прибыльным летним месяцам в следующем году должен прибавиться и октябрь, на который предварительно запланирована гонка: по оценкам вице-губернатора, в регион специально ради Гран При приедет никак не меньше ста тысяч гостей.

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
С картой трассы в Сочи позируют (слева направо) Андреас Зигль (топ-менеджер Infiniti, руководящий в том числе программой участия в "Формуле-1"), Дэвид Култард, Николай Бутурлакин и Себастьян Феттель.

И сам визит Феттеля наглядно демонстрировал, как все работает. Вместе с трехкратным чемпионом мира в Сочи приехали не сто тысяч человек, но весьма многочисленная "делегация" - сотрудники команды Red Bull и концерна Red Bull, небольшая делегация Infiniti (генеральный партнер команды), съемочная группа телекомпании BBC и отряд разноязыких журналистов. И скромный "кортеж" из двух автомобилей - боевого болида Red Bull и названной в честь немецкого пилота версии кроссовера FX (таких будет собрано всего 150 экземпляров).

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
Так сейчас выглядит стартовая прямая сочинской трассы (вид из комплекса боксов в сторону главной трибуны)...

Причем последнюю привезли не только красоты ради: именно на ней Себастьян Феттель проехал по одному из участков строящейся трассы. Напомним, с недавних пор немец номинально отвечает в Infiniti за направление спортивных автомобилей - и отнюдь не номинально принимает участие в тестировании и шлифовке управляемости целого ряда моделей. Включая и собственную "именную" версию модели FX, и недавно дебютировавший на публике седан Q50. Кстати, в своем интервью Феттель пообещал, что "горячими" модификациями привычных моделей дело не ограничится…

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
...а так - первый поворот: укладка асфальта уже началась, и замкнуть кольцо планируется в этом году.

Вопрос: - Себастьян, гонка в Бахрейне закончилась только вчера, а сейчас Вы уже в России. Напряженный график - а сколько у Вас выходных в месяц?

С.Ф.: - Скучать мне действительно не приходится: думаю, полноценно свободными я могу назвать два-три дня в месяц.

Вопрос: - Себастьян, что скажете о трассе в Сочи?

С.Ф.: - Трудно делать выводы по чертежам и эскизам, но с первого взгляда они выглядят весьма заманчиво. Несколько участков трассы будут весьма скоростными - интересно, каковы будут ощущения за рулем гоночной машины. Могу сказать, что мне очень нравится идея сделать автодром частью Олимпийского парка. Трасса не должна находиться на отшибе - как, к примеру, в Турции, где от Стамбула до нее надо ехать не меньше 50 километров и рядом нет никаких других точек притяжения. А здесь сразу несколько крупных спортивных и развлекательных сооружений образуют единый комплекс, и это - правильное решение.

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
Дэвид Култард и Себастьян Феттель позируют на фоне болида Red Bull и автомобиля Infiniti FX Vettel Edition.

Вопрос: - Нет желания внести в проект какие-то поправки?

С.Ф.: - Герман Тильке, который создал этот проект, - человек с огромным опытом. Он строил трассы "Формулы-1", когда я еще пешком под стол ходил. Что я могу ему посоветовать? Замечания и пожелания появятся, только когда мы сами проедем по трассе в боевом режиме. Но и в этом случае они будут касаться каких-то мелочей вроде конфигурации поребриков…

Вопрос: - Новые трассы гонщики "Формулы-1" осваивают на профессиональных компьютерных симуляторах. В симуляторе "Ред Булла" уже есть трасса в Сочи? Ведь проектной документации наверняка более чем достаточно для создания цифровой модели…

С.Ф.: - В теории да, но на практике мы заинтересованы в получении реальных данных с уже построенного автодрома. Поэтому первые виртуальные тренировки на новых трассах проводятся примерно за два месяца до гонки.

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
Сотрудничество с Red Bull может сподвигнуть Infiniti и на более яркие проекты чем "горячие" версии привычных машин.

Вопрос: - Хотя с тех пор прошло уже много времени, ситуация вокруг событий на Гран При Малайзии по-прежнему на слуху. Вы обогнали Марка Уэббера, своего товарища по команде, хотя команда приказала Вам избегать риска и не ввязывать в борьбу. Позже на пресс-конференции Вы обрисовали свою позицию достаточно подробно. Но Вас продолжали и продолжали спрашивать о том, как теперь складываются отношения с Марком - можно было насчитать не меньше пяти чуть ли не одинаковых вопросов. Был ли у Вашего терпения предел в тот момент? Сколько раз надо было повторить один и тот же вопрос, чтобы Вы запустили в прессу чем-то тяжелым?

С.Ф.: - Я не думаю, что есть смысл швыряться чем-то в людей - да и нечем было швыряться, кроме микрофона на столе ничего не было. Такова жизнь: это может прозвучать грубо, но вам - особенно тем, кто работает в Интернете - надо каждый день о чем-то писать. И даже зная, что история не особо правдивая, вы предпочтете написать о ней, а не умолчать.

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
На вопрос о Гран-при России трехкратный чемпион мира ответил: "Странно, что такая большая и известная страна не была представлена в календаре раньше..."

Вопрос: - Сейчас из-за разницы в тактике и необходимости сберечь покрышки нередко получается, что гонщики пропускают соперников без боя. Среди прочих были и Вы, когда на гонке в Китае не стали сопротивляться атакам Фернандо Алонсо. Вам это кажется нормальным?

С.Ф.: - Да, действительно, резина теряет свои сцепные свойства раньше чем нам хотелось бы - поэтому мы не можем атаковать, ехать на пределе от старта до финиша. С одной стороны, мне это не нравится. С другой, все участники находятся в равных условиях, и у каждого цель - как можно лучше сделать свою работу. Победителя по-прежнему определяет секундомер, бережное отношение к резине - это не цель, а средство оказаться быстрее всех.

FAW Hong Qi HQE Си Цзиньпин
Демонстрационный болид Red Bull готовится к переезду на следующее мероприятие.

Вопрос: - Недавно вы стали работать "по совместительству" - стали в компании Infiniti директором направления спортивных автомобилей. Но ведь машины Infiniti не такие уж и спортивные: они сравнительно большие и тяжелые, с достаточно большим дорожным просветом… Это новая концепция спортивного автомобиля от Себастьяна Феттеля? Или вы продали свое имя, получили деньги - а там хоть трава не расти?

С.Ф.: - Согласен, что сейчас Infiniti воспринимаются прежде всего как очень комфортные автомобили. И та машина, на которой я периодически езжу дома, нравится мне именно этим комфортом. Но у нас есть планы на будущее - пока не очень конкретные, но речь идет о машине, главными достоинствами которой будут именно динамика и управляемость. Если эти планы воплотятся в жизнь, я обязательно приму участие в доводке этой модели - вы придете в автосалон и сможете сказать: этот автомобиль гоняли в хвост и в гриву, пока Феттель не остался им доволен. А если речь идет о машинах, сами понимаете - я плохого не посоветую.

Автор Кирилл Качнов
Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.