© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

23 апр 2013 16:03

Автопром 2560

Правительство может возобновить льготное автокредитование

В России могут возобновить программу поддержки спроса на новые машины, которая успешно сработала в кризисное время. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать меры стимулирования развития автопрома, среди которых и возможное возобновление льготного автокредитования.

В России могут возобновить программу поддержки спроса на новые автомобили, которая успешно сработала в кризисное время. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать меры стимулирования развития автопрома страны, среди которых и возможное возобновление льготного автокредитования.

Всего глава правительства дал 14 поручений, касающихся автомобильной промышленности страны. Одно из поручений предусматривает проработку вопроса возобновления программы льготного автокредитования, которая действовала в России в кризисный период. Тогда правительство субсидировало часть ставки по автокредиту для населения.


В марте российский авторынок
упал впервые за 3 года...

В частности, Медведев поручил проверить, насколько целесообразно снова запустить такую программу в текущих условиях. Предложения по данному вопросу должны быть сформулированы до 15 мая текущего года.

Обсуждение этих вопросов прошло на совещании по развитию автопрома, которое состоялось на ГАЗе в начале апреля. Как сказал тогда замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, в настоящее время ситуация на российском авторынке нормальная, но если падение будет "драматическим", в запасе есть "пакет испробованных мер".

Одной из таких мер и является субсидирование ставок по автокредитам. Всего за время действия программы в 2009-2011 годах было выдано порядка 490 тысяч льготных автокредитов. В настоящее время данная программа могла бы быть достаточно эффективной, рассказал "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Продажи новых машин в стране остановились (а в марте начали даже падать), а заемные средства являются одними из самых дорогих в Европе. Например, доля проданных в кредит автомобилей у нас составляет порядка 40%, тогда как в за рубежом доходит до 85%.

Другие поручения главы правительства касаются приведения российской программы развития автопрома в соответствие с текущими договоренностями с партнерами по Всемирной торговой организации, а также снижения пошлин на автокомпоненты в рамках Таможенного союза.

Кроме того, министерства должны до 15 июля определиться с привязкой транспортного налога к экологическому классу и возрасту машин, используемых в коммерческих целях, а также с привязкой страховых ставок ОСАГО к возрасту автомобилей. Первоочередная задача этого поручения – обновление автопарка страны.

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.