© ИТАР-ТАСС

22 апр 2013 14:02

Дороги 542

Центробанк будет следить за страховщиками на рынке техосмотра

До конца текущего года в России должен быть создан мегарегулятор на базе Центробанка, который возьмется, в том числе, и за техосмотр. А точнее будет присматривать за страховыми компаниями, которые пытаются продавать водителям полиса ОСАГО без предъявления доказательств пройденного ТО.

До конца текущего года в России должен быть создан мегарегулятор на базе Центробанка, который возьмется, в том числе, и за техосмотр. А точнее будет присматривать за страховыми компаниями, которые пытаются продавать водителям полиса ОСАГО без предъявления доказательств пройденного ТО.

"Страховые компании стали предлагать страховые полисы без осмотра, это даже рекламировалось как определенная услуга", - заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в программе "Главная дорога" на телеканале НТВ.


РСА считает, что коррупция в сфере
техосмотра так и осталась, а сами
операторы ТО и вовсе уверены,
что реформа провалилась...

"Если мы все-таки считаем, что это обязательная процедура, то нам тогда, надо сильнее и увереннее работать со страховыми организациями, вынуждая их к тому, чтобы они соблюдали правила. Конечно, отменить технический осмотр невозможно и нужно сделать так, чтобы это была не филькина грамота", - продолжил чиновник.

Именно за такими страховщиками и будет пристально наблюдать новая структура. В настоящее время, по словам Шувалова, за процессом следит Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Однако уже во второй половине текущего года должен быть создан единый регулятор.

"Центральный банк РФ будет внедрять специальные процедуры надзора за страховыми организациями, в том числе по тому, чтобы не нарушался порядок прохождения технического осмотра", - заявил вице-премьер.

Стоит отметить, что Центробанк не будет контролировать саму процедуру прохождения техосмотра. Мегарегулятор будет сделать именно за деятельностью страховых организаций на рынке техосмотра, за соблюдением страховщиками всех правил.

Напомним, что по данным самой ФСФР, примерно 10% полисов ОСАГО продаются без  предоставления талона ТО или диагностической карты.

Напомним, что с 1 января 2012 года контроль за соответствием автомобилей требования безопасности перешел из ведения ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который и занимается аккредитацией пунктов техосмотра. В настоящее время в России работают как коммерческие пункты ТО (те самые операторы техосмотра), так и государственные. В 2014 году на рынке останутся только операторы.

 

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.