© infiniti-performanceteam.com

21 апр 2013 21:25

Формула-1 1645

Гран-при Бахрейна: Феттель не встретил конкурентов на пути к победе

Триумфаторы прошлогоднего ближневосточного этапа "Формулы-1" в точности повторили свои результаты и в нынешнем Гран При. Действующий чемпион мира не подпустил к себе ни единого соперника, а Райкконен и Грожан добирались до подиума с различной тактикой. Ни одно место на финише не досталось легко.

Триумфаторы прошлогоднего ближневосточного этапа "Формулы-1" в точности повторили свои результаты и в нынешнем Гран При. Действующий чемпион мира не подпустил к себе ни единого соперника, а Райкконен и Грожан добирались до подиума с различной тактикой. Ни одно место на финише не досталось легко.

Воскресный заезд на трассе Сахир близ Манамы ознаменовался тотальным доминированием Себастьяна Феттеля, упущенными возможности, казалось бы, явных фаворитов из Ferrari и Mercedes, а также упорной и бескомпромиссной борьбой соперников от старта до клетчатого флага. Судя по заданному в субботу темпу, обладатель поул-позиции Нико Росберг должен был претендовать если не на победу, то как минимум на призовое место. Немец не проиграл старт наседающим конкурентам из Red Bull и Ferrari, но спустя несколько кругов сдался под их натиском.

Себастьян Феттель упустил второе место после первого поворота Фернандо, но в статусе догоняющего оставаться не собирался. Уже вскоре он опередил испанца, отобрал лидерство у Росберга и до разборок соперников ему больше не было никакого дела. Гонка для "Скудерии" разрушилась уже на первом отрезке дистанции, когда подвижную часть заднего антикрыла на болиде Алонсо заклинило в открытом положении. Силой кулака одного из механиков неполадка была устранена, но на круге выезда из боксов ситуация повторилась, и еще один внеочередной пит-стоп проблему не решил. Так и доезжал Фернандо до финиша с четырьмя остановками и потерей времени на прямых. Фелипе Масса закрепил невезение Ferrari с дважды разрушенной задней шиной и лишним пит-стопом, откатившись во второй десяток пелетона.

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш, должно быть, не раз пожалел, что еще недавно призывал Переса действовать жестче. Чеко воспринял этот сигнал буквально и ввязался в острую борьбу не только с конкурентами из Lotus и Mercedes. Его самая напряженная дуэль была с собственным же напарником Дженсоном Баттоном. Коллеги по команде неоднократно боролись колесо в колесо, и, к чести, молодого мексиканца, Перес вышел из этой схватки победителем. И не только над своим опытным товарищем (Баттон к финишу лишь замыкал десятку), но и над Уэббером с Алонсо. Правда, топ-пятерка пилотов ему оказалась все равно не по зубам.

Два гонщика Lotus выбрали совершенно разную тактику использования шин на дистанции. Если Грожан стартовал на Hard и сделал, как и многие, три остановки в боксах, то Райкконен каким-то феноменальным образом обошелся всего двумя комплектами резины. Мало того, "Айсмен" демонстрировал великолепный темп даже на порядком изношенных сликах. Подобным образом переиграть соперников планировали и в Force India: Пол ди Реста великолепно стартовал, держался в группе лидеров и с двумя пит-стопами почти заработал подим на третьем, но не сложилось. Ромен Грожан настиг шотландца в конце дистанции и оставил его без "призов". Впрочем, в команде Виджея Мальи все равно могут быть довольны. Разве что для Сутила гонка не задалась - на старте он откатился вглубь пелетона после контакта с Массой.

Если Нико Росберг терял одну позицию за одной, то Льюис Хэмилтон, наоборот, как мог, проталкивал свой Mercedes вперед. Три пит-стопа против четырех у Нико также предопределили тот факт, что немец в гоночных условиях вновь остался позади экс-чемпиона мира. Хэмилтон стартовал девятым и не дотянулся лишь до тройки лидеров и бережливого ди Ресты. В конце гонки Льюис продемонстрировал красивую, но предельно корректную дуэль с Марком Уэббером - гонщики McLaren и Red Bull обменивались позициями, но на самом последнем круге британец вышел вперед.

Себастьян Феттель имел почти десять секунд запаса, когда пересекал финишную черту. Пилот Red Bull вполне мог оторваться еще внушительнее, но предпочел контролировать свой темп и не подвергать риску свой триумф. Впрочем, ничего бы не заставило его отказать себе в удовольствии установить быстрейший круг в гонке, что, собственно, он и сделал (1:36,961 с). Кими Райкконен финишировал вторым, а Ромен Грожан был невероятно рад и третьему месту, учитывая столь невыразительные выступления в трех предыдущих гонках. Подиум Гран При Бахрейна был будто под копирку "срисован" с прошлогоднего.

Пол ди Реста повторил свой лучший в карьере результат, финишировав четвертым, а благодаря заработанным очкам Force India опередила McLaren в Кубке конструкторов. Льюис Хэмилтон выжал максимум из своего "Мерседеса" и закончил ближневосточный этап на пятой строчке. Воспользовавшись борьбой Льюиса с Марком, Серхио Перес опередил австралийца на последних метрах дистанции и увидел клетчатый флаг шестым. К слову, и испанцу Фернандо Алонсо, который основную часть гонки провел без DRS, не хватило разве что одного поворота, чтобы настигнуть Уэббера. Однако пилот Red Bull остался седьмым, а представитель Маранелло - лишь восьмым. Кто знает, каковы были бы итоги Гран При, если бы не механические проблемы на быстрой F138. Позади Алонсо закончили гонку разочарованный лидер квалификации Нико Росберг и проигравший дуэль с напарником Дженсон Баттон.

Первыми за пределами зачетной десятки остались Мальдонадо на Williams, Хюлькенберг из Sauber, Адриан Сутил и Валттери Боттас. Причем, последние три гонщика в самом конце дистанции безо всякого труда опередили Фелипе Массу, изношенные шины у которого отнимали с каждого круга по несколько секунд. Пятнадцатое место - неутешительный финал Гран При Бахрейна для бразильца. Даниэль Риккардо из Toro Roso прошлую гонку закончил в очках, но на трассе Сахир финишировал лишь 16-м. Его коллега по команде и вовсе сошел с дистанции на 17-м круге - на первых метрах заезда Вернь получил прокол шины, а потом пострадал из-за перегрева двигателя. В противостоянии аутсайдеров на этот раз верх взял Шарль Пик - француз был убедительнее соперников из "Маруси" весь уикенд и переиграл как быстрого Жюля Бьянки, так и Макса Чилтона. А вот Гидо ван дер Гарде никак не может навязать борьбу ни одному из своих соперников - новобранец Caterham уже традиционно замыкает пелетон.

Трасса в Сахире изобилует широкими зонами безопасности и позволяет совершать обгоны, чем участники "Формулы-1" воспользовались сполна , и самые красивые дуэли между пилотами разворачивались отнюдь не в зонах DRS. Победивший в привычной для себя манере Себастьян Феттель лишь укрепил свое лидерство в личном зачете над Кими Райкконеном, а команда Lotus подтянулась за Red Bull в Кубке конструкторов, опередив "Скудерию". Большие Призы заканчивают свои азиатские "гастроли", и через три недели гонщики вновь встретятся уже в Барселоне.