© АвтоВести

20 апр 2013 23:16

Автоспорт 1398

Вместе с Audi ищем секреты скорости на льду югорских озер

Школа quattro известна как место, где можно узнать много нового о своих водительских способностях и о возможностях полноприводных Audi - а также быстро и эффективно подружить одно с другим. Но как освоению навыков быстрой езды поможет путешествие в Сибирь? АвтоВести искали ответ на новой базе школы.

Школа quattro известна как место, где можно узнать много нового о своих водительских способностях и о возможностях полноприводных Audi - а также быстро и эффективно подружить одно с другим. Но как освоению навыков быстрой езды поможет путешествие в Сибирь? АвтоВести искали ответ на новой базе школы.

Ханты-Мансийск столицей скорости вроде никогда не считался - разве что скоростной стрельбы (здесь в последние годы проходят международные соревнования по биатлону). Но при более внимательном рассмотрении столица Ханты-Мансийского автономного округа оказывается более чем подходящим местом для обучения быстрой езде. Во-первых, в силу местного сурового климата ледовые трассы здесь "живут" дольше - а ведь навыки активного вождения лучшего всего оттачивать и тестировать именно на льду. Во-вторых, желающие превратиться в корифеев живут по обе стороны Урала. Поэтому школа quattro и приняла решение открыть в окрестностях Ханты-Мансийска новую базу. Став ощутимо ближе к той части своей целевой аудитории, которой до уже существовавших баз - в подмосковной Яхроме и в Карелии - ехать было одинаково далеко и одинаково неудобно.

Школа Audi Quattro Югра
C первого взгляда хэтчбеки A5 Sportback могут казаться не самыми подходящими машинами для активной езды, но чистый лед, фирменная система полного привода и хорошие шины позволяют развивать достойные скорости и получать при этом немалое удовольствие.

Чем хороша зима, так это возможностью построить гоночную трассу с минимумом затрат - была бы под рукой вода. Школа quattro использует для обучения Добринское озеро, которое благодаря своей большой площади позволяет разместить на льду сразу несколько трасс - причем длина круга у самой большой превышает три километра. Впрочем, если поверхность трассы представляет собой самый обычный лед, оборудование используется вполне современное: показательный пример - продвинутая система телеметрии Tag Heuer, которая определяет победителя завершающих программу соревновательных заездов. И само собой - нельзя забывать об автомобилях: в нашем случае это полноприводные A5 Sportback с двухлитровыми турбомоторами.

Процессом по традиции руководит известный российский раллист Евгений Васин. Сейчас он уже не участвует в соревнованиях, но в годы былые финишировал в первой десятке на знаменитом Ралли Монте-Карло - причем на машине, которая была не такой мощной и не такой быстрой, как у лидеров чемпионата мира. Таким образом, теория, которую Евгений преподает ученикам, более чем успешно проверена практикой. А если даже после знакомства с достижениями главного тренера кто-то из сидящих за партами остался настроен на скептический лад, этому скепсису жить осталось недолго. Дня эдак четыре - именно такова продолжительность типового курса на югорской базе.

Школа Audi Quattro Югра
Самой подходящей для ледовой трассы "обувью" инструкторы школы quattro считают покрышки BFGoodrich D10 c трехмиллиметровыми шипами. В каждой шине таких шипов насчитывается четыре сотни.

Большинство тех, кто приезжает на ледовые тренинги, уже прошли в школе quattro один или несколько асфальтовых курсов. Они уже представляют себе, что нагрузка на каждое колесо автомобиля в процессе движения регулярно меняется и это напрямую влияет на поведение машины. И помнят, что сцепление на одной из осей можно увеличить, "догрузив" ее нажатием на газ или тормоз. Но на асфальте все-таки сложно полностью прочувствовать, насколько эффективным инструментом является эта так называемая "игра динамическим весом". Слишком цепко за асфальт держатся хорошие шины - а тренировочные машины, как нетрудно догадаться, обуты отнюдь не в "Таганку". Лед - дело другое. Именно на нем можно понять, как много промежуточных положений есть у педали между "нажата до упора" и "полностью отпущена". И как реагирует машина на самые мягкие и аккуратные действия водителя - на те, которых на асфальте могла бы толком и не заметить.

Нажатием на тормоз загрузить передние колеса, чтобы они сильнее вгрызлись в лед и машина не норовила проехать мимо поворота. Но не слишком сильно - иначе заскользят резко разгрузившиеся задние колеса. А если они заскользят даже при аккуратной работе рулем и педалями - не просто скорректировать занос движением руля, а совместить его с нажатием на газ. Но несильным, иначе в скольжение сорвутся все четыре колеса - и в этот момент останется только ждать, пока скорость сама собой погасится воздействующими на колеса боковыми нагрузками. Но иногда машина раньше встретится с ограничивающим трассу снежным бруствером!

Mazda6
Если база находится в Сибири - это вовсе не значит, что учеников забрасывают на вертолетах в глухие леса и заставляют строить себе дома изо льда. Проживание здесь более чем комфортное, под боком русская баня, а за питание отвечает выписанный из Франции шеф-повар.

Поначалу каждое упражнение, каждое задание, каждый поворот кажутся невероятно сложными, но постепенно в движениях учеников появляется осмысленность и уверенность. Впрочем, это только до поры - ведь за каждым освоенным приемом открываются новые, еще требующие освоения горизонты. Научились гасить занос рулем? А теперь попробуйте сделать то же самое, зафиксировав "баранку" под определенным углом и не поворачивая ее ни на миллиметр - действуя исключительно газом (этот навык отрабатывается на трассе в форме круга - то есть в своего рода "бесконечном повороте"). Получилось? А теперь вообще не стремитесь к тому, чтобы избавиться от заноса - стремитесь использовать эту инерцию в подходящих для этого случаях: к примеру, в связках разнонаправленных поворотов…

Когда же освоены все вошедшие в программу тренинга упражнения и навыки, вам зададут простой вопрос: в чем смысл обучения? Ведь если человек захочет воспользоваться своими новыми способностями и выберется на ближайшую к дому ледовую трассу (обычные дороги - не для экстремальной езды, на них самый полезный навык - соблюдать безопасный скоростной режим), вряд ли он получит удовольствие, выбрав один-единственный поворот и безошибочно пройдя его сто раз подряд. Он захочет пройти как можно быстрее всю трассу - а для этого требуется не воспринимать различные навыки по отдельности друг от друга, надо превратить все познанное и освоенное в единый сплав, в умение быстро ездить по льду. Что именно для этого требуется? Ответ на этот вопрос легче получить на очередном тренинге школы quattro. 

 

Автор Сергей Епифанцев
Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.