© Mazda

23 апр 2013 21:24

Тест-драйвы 12130

Оцениваем, насколько шустрее стала Mazda6 с новым мотором

Поклонники Mazda6 дождались более мощного двигателя - в мае в Россию приедут первые машины с мотором мощностью в 192 лошадиные силы. Разгоняются до сотни они на две секунды быстрее своих 150-сильных "сестер". АвтоВести первыми оценили новый мотор и узнали, как сильно подорожает машина.

Поклонники Mazda6 дождались более мощного двигателя - в мае в Россию приедут первые машины с мотором мощностью в 192 лошадиные силы. Разгоняются до сотни они на две секунды быстрее своих 150-сильных "сестер". АвтоВести первыми оценили новый мотор и узнали, как сильно подорожает машина.

Не успело третье поколение "шестерки" обосноваться в России, как к ей на подмогу уже спешит новый силовой агрегат. Хотя уже известный россиянам двухлитровый мотор и сам справляется неплохо. Только за первый квартал 2013 года наши соотечественники купили чуть меньше трех тысяч машин. То ли еще будет! Более мощный двигатель, скорее всего, не станет хитом продаж. Но должен покорить прийтись по душе тем, кто не только ценит удобство и комфорт, но и помнит о задорном маздовском слогане zoom-zoom. То есть любит побыстрее.

Mazda6
Дополнительные поллитра рабочего объема и 42 л.с. никак не сказываются на внешности автомобиля: версии с разными моторами внешне не отличаются ничем.

Все внимание - динамике и поведению машины на дороге. Ведь внешне более мощная "шестерка" ничем не отличается от автомобиля с двухлитровым мотором, протестированного в Сибири в конце прошлого года.

Еще до выезда на немецкий автобан чувствовалось, что скорость автомобиль с новым мотором набирает куда быстрее своего младшего брата. Удивляться нечему: разница в разгоне до сотни составляет 2 секунды. Более мощный двигатель легко узнать по собственному "голосу". Который становится отчетливо слышен уже на трех-четырех тысячах оборотов. Но назвать его неприятным нельзя, он скорее радует слух. 

Mazda6
Пару слов о системе динамической стабилизации. Работает она превосходно и эффектно: вмешиваться в процесс управления не спешит, но сразу берется за дело, едва водитель чувствует первые признаки неуверенности.

Одна из изюминок более мощного мотора - система, известная как "старт-стоп", но на "Маздах" получившая имя i-STOP. Нередко такие системы раздражают водителей: при запуске мотора машина каждый раз ощутимо вздрагивает - и оказавшись в пробке, водитель предпочитает отключить систему. У "шестерки" двигатель запускается мягче и аккуратнее. Секрет в том, что происходит это без помощи стартера. Электроника останавливает двигатель в момент, когда один из поршней находится в точно просчитанном положении на рабочем такте. А когда требуется запустить мотор, в соответствующий цилиндр впрыскивается и поджигается топливо. Энергии от его сгорания хватает, чтобы "провернуть" коленчатый вал и пустить в работу остальные цилиндры.

Mazda6
Разгон до сотни с новым мотором занимает примерно восемь с половиной секунд.
В процессе теста
средний расход топлива составил

8,3 л

на 100 км пути

Автоматическая коробка передач Skyactiv с шестью ступенями работу по экономии топлива выполняет на ура, даже при сравнительно спокойном разгоне предпочитая быстро переключиться на одну из высших передач и по возможности дольше "зависнуть" на ней. Нельзя сказать, что это приводит к дефициту тяги: в большинстве типовых дорожных ситуаций, в которые попадает спокойный водитель, проблем не возникнет. Но молниеносной реакции на газ ждать не стоит.

Руль у машины стал не таким информативным - прошлые поколения "шестерки" были поспортивнее. С годами модель повзрослела - теперь в ней значительно меньше задора, зато присутствуют комфорт и даже некоторая доля пафоса.

Управлять автомобилем стало легче - в том числе благодаря многочисленным электронным помощникам. Из которых стоит выделить адаптивный круиз-контроль. Он всем удобен - разве что тормозит машина в автоматическом режиме резковато, не жалея вестибулярный аппарат пассажиров и делает это, мягко говоря, резковато.

Пассажирам в этом автомобиле более чем уютно. Разве что на заднем ряду шума было больше чем ожидаешь от столь красивой и комфортной машины. Если спереди шумоизоляция на высоком уровне (и это - ощутимый прогресс), то сзади - все еще на среднем уровне. И это особенно хорошо чувствуется, когда попадаешь на оживленную загородную трассу. 

Mazda6
В ручном режиме передачи 6-ступенчатого "автомата" можно переключать рычагом или подрулевыми лепестками.

Поначалу на российском рынке новый мотор будет доступен только в комплекте с "автоматом". По предварительным данным, такая машина обойдется примерно в 1 200 000 рублей (самая дешевая "шестерка" с автоматом стоит от 975 000 рублей). Но можно предположить, что в новой версии как во "флагманской" в список стандартного оборудования войдут системы мониторинга мертвых зоны и разметки, автоматического переключения с дальнего света на ближний и масса других опций - тогда не исключено, что базовая цена составит около 1 350 000 рублей. Как много покупателей согласятся обменять эту сумму на максимальную скорость в 223 км/ч и расход топлива в 6,3 л/100 км (на трассе, в соответствии с данными производителя).

Что ж, теперь от "Мазды" осталось дождаться лишь дизелей. И ждать недолго. Первые моторы приедут уже в августе - сначала они появятся на Mazda CX-5, а после этого ими начнут комплектовать и другие модели.

 

Автор Екатерина Рзянина
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.